ГИН создала парковку на 40 мест на месте пустыря в Савеловском районе Москвы — Иван Бобров
14:26
Спортцентру во Владивостоке присвоили имя легенды самбо Василия Ощепкова
14:19
Приморцы стали почти вдвое чаще использовать ИИ во время совещаний
13:45
Компанию из Владивостока оштрафовали на 5 млн рублей за взятки чиновнику Ростехнадзора
13:45
Четыре человека пострадали в ДТП с участием трёх автомобилей в Приморье
13:15
ВТБ: более 10 компаний готовятся выйти на IPO
13:14
Росгосстрах за три квартала выплатил по полисам страхования жилья 1,36 млрд рублей
13:05
Бизнес на тротуаре: 145 ёлок изъяты в ходе рейда по нелегальной торговле во Владивостоке
13:00
ВТБ прогнозирует рост добычи нефти и расширение экспорта газа в Азию
12:55
Пожар в частном доме унёс жизнь мужчины в Партизанске
12:45
"Спортивные мероприятия - инструмент привлечения туристов в Приморье"
12:45
Журналистский конкурс "Золотое перо" в четвертый раз пройдет в Приморье
12:30
В тёплом секторе китайского циклона: какими будут первые зимние выходные в Приморье
12:00
Обслуживание роботизированной парковки на Верхнепортовой за полгода обойдется в 10 млн
11:32
Пьяный водитель в Приморье лишился свободы и машины стоимостью свыше 2 млн рублей
11:31

Необоснованные блокировки банковских счетов стали обыденностью

Банк России и МВД разрабатывают механизмы реабилитации добросовестных клиентов
10 ноября, 16:12 Бизнес
Человек за компьютером Дмитрий Осипчук, ИА PrimaMedia.ru
Человек за компьютером
Фото: Дмитрий Осипчук, ИА PrimaMedia.ru
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

PrimaMedia, 10 ноября. В России растет число жалоб на необоснованные блокировки банковских счетов. Поводом для столь жесткой меры может стать наличие реквизитов в базе данных ЦБ РФ о случаях и попытках переводов без согласия клиентов, сообщает ИА PrimaMedia.

По закону "О национальной платежной системе" N161-ФЗ банки могут блокировать карты клиентов или возможности перевода средств для борьбы с мошенничеством, в том числе с дропами (помогают обналичивать или переводить украденные мошенниками средства).

Поводом для блокировки может стать наличие реквизитов в базе данных ЦБ о случаях и попытках переводов без согласия клиентов. Реквизиты попадают в эту базу, если на них жаловались пострадавшие от мошенничества или если от МВД регулятору переданы данные о людях, на которых подали заявление в полицию или если по их делу ведётся следствие.

Также в базу ЦБ и под блокировку могут подпасть добросовестные клиенты в результате продажи криптовалюты, за которую мошенники расплатились украденными средствами.

"Нас тоже беспокоят ситуации, когда добросовестные клиенты попадают под ограничения. И сейчас мы вместе с МВД прорабатываем механизмы реабилитации", — заявили в Банке России.

В том числе планируется реализовать два нововведения. Во-первых, клиенту будет предоставляться информация о сделке, из-за которой произошло блокирование средств, чтобы человек мог обратиться в банк-отправитель и урегулировать вопрос. Во-вторых, если уже возбуждено уголовное дело, то по согласованию с МВД будет даваться информация о подразделении полиции, которое ведет расследование.

5738729.jpgБиржа из Владивостока станет базой для финансового центра на Дальнем Востоке

В перспективе на этой площадке можно организовать торговлю ценными бумагами Китая и Индии

Важность механизма реабилитации ранее отмечала глава ЦБ Эльвира Набиуллина. "Для нас принципиально важно, чтобы эффективно работали процедуры реабилитации добросовестных клиентов, у которых заблокированы счета, возможность пользоваться дистанционными услугами, если они действительно абсолютно добросовестны", — говорила глава ЦБ (цитаты по "Интерфаксу", 18+).

Банк России в августе 2025 годавы пустил информационное письмо, согласно которому банки должны предоставлять своим клиентам полную информацию о том, на основании какого именно федерального закона (например, по N161-ФЗ или согласно закону "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (N151-ФЗ)) клиенту приостановили операции по счетам и картам или ограничили доступ к дистанционному банковскому обслуживанию (например, мобильному приложению). Также необходимо сообщать, в соответствии с какой нормой закона было принято решение и что нужно делать для восстановления обслуживания.

223321
43
7