PrimaMedia, 18 ноября. Система весогабаритного контроля грузового транспорта в Приморском крае остается недееспособной, несмотря на инвестиции в автоматизацию. Установленные концессионером "Цифровое Приморье" восемь "рамок" не функционируют на постоянной основе из-за проблем с датчиками. Это выяснилось на заседании комитета Заксобрания (ЗС) по экономической политике и собственности 17 ноября. Депутаты выразили недовольство работой концессионера, отметив его успех только в организации платных парковок во Владивостоке. Комитет решил заслушать отчет компании о своей деятельности на одном из ближайших заседаний, сообщает ИА PrimaMedia.
На заседании обсуждался вопрос об исполнении госпрограммы развития транспортного комплекса региона. Первый замминистра транспорта Евгений Тимонов доложил, что программа в 2025 году финансируется в объеме 35,8 млрд рублей (7,6 млрд — федеральный бюджет, более 28 млрд — краевые средства, 68 млн — муниципалитеты). На текущий момент исполнение составляет 67%, что чиновник объяснил сезонностью дорожных работ.
В этом году запланировано обновление 231 км дорог и введение в эксплуатацию 16 мостов после ремонта. Завершена поставка 52 средних автодорожных разборных мостов (САРМ). На следующий год краевой бюджет предусмотрит приобретение еще 50 быстровозводимых мостов — временные решения, рассчитанные на 10–15 лет эксплуатации с нагрузкой до 60 тонн.
Ведется работа по благоустройству дорог международных транспортных коридоров. В октябре заключен контракт на реконструкцию дороги к новому пункту пропуска "Краскино" (Хасанский округ). В этом году планируется обустроить въезд и выезд из пункта пропуска, сам дорожный участок (12 км) будут строить в 2026–2027 годах.
Узкое место: весовой контроль
В ходе обсуждения депутаты заострили внимание на вопросе состояния дорог, в том числе в связи с международными грузовыми перевозками. Отремонтированное дорожное полотно быстро приходит в негодность из-за перегруженных фур. Вложенные средства едва поспевают за ущербом от перегруза.
Вице-спикер ЗС ПК Сергей Кузьменко попросил отладить межведомственное взаимодействие по организации весового контроля.
"Мы выделяем средства на пункты весового контроля и продолжаем говорить о том, что перегруз отрицательно сказывается на дорожном полотне. И я вижу, как работает выездной пункт весового контроля. Нет экипажа ГИБДД. Стоит эшелон габаритной техники, который просто ждет, когда этот пункт снимется с работы и уедет, чтобы дальше продолжать свою бизнес-деятельность, которая вредит нашему общему делу", — обозначил зампред парламента.
Представитель Минтранса признал наличие проблемы. Ространснадзор располагает в Приморье всего одним передвижным пунктом весового контроля. Этого недостаточно для региона, где интенсивность грузопотоков требует постоянного присутствия. Минтранс рассматривает закупку второго комплекса, но и это не гарантирует решение проблемы.
"Ространснадзор говорит, что у него не хватает людей для работы на нем", — пояснил Тимонов.
И нет гарантий, что колонны фур не продолжат стоять в ожидании перемещения этого комплекса в другое место.
Автоматизация не сработала
В качестве перспективного решения замминистра упомянул автоматические пункты весогабаритного контроля. На следующий год краевой бюджет предусматривает установку еще трех комплексов — дополнительно к восьми существующим.
"Будем надеяться, что водитель будет более дисциплинированный, и все-таки будет соблюдать законодательство", — сказал чиновник.
Однако выяснилось, что автоматические "рамки" весового контроля работают прерывисто — возникли проблемы с датчиками.
"По соглашению концессионер поставил восемь комплексов весового контроля и должен обеспечивать их бесперебойное функционирование. Но у них сначала были иностранные датчики (с ними возникли проблемы — прим.), сейчас меняют на отечественные датчики. На прошлой неделе сообщили, что контракт на поставку отечественных датчиков заключен. Поэтому, да, периодически пункты контроля не работают, не выполняют свою прямую функцию, соответственно, не направляются штрафы", — сообщил депутатам Евгений Тимонов.
Претензии накопились
Концессионером по оснащению региона "рамками" весового контроля выступает ООО "Цифровое Приморье" — оператор платных парковок во Владивостоке, о чем напомнил председатель экономического комитета ЗС Джони Авдои. С задачей по парковкам, по мнению парламентария, концессионер справился, а вот его присутствия по региону в целом он не видит.
"По всему Владивостоку расчертили синие полосы, машину негде поставить. Расчертить весь город в синий цвет — это они молодцы. Во Владивостоке вижу, что работают: мужчины ходят, фотографируют, кто и как припарковался. Но оборудование весового контроля по краю — это тоже их работа, брали на себя обязательства. <…> Если концессионер не соблюдает обязательства, можно второго "подтянуть" и третьего. Приморье — большой субъект", — обозначил глава комитета.
Он предложил пригласить и заслушать представителей "Цифрового Приморья" на заседании экономического комитета, к ведению которого относится деятельность концессионера. Парламентарии направят "Цифровому Приморью" перечень вопросов, на которые компания должна ответить. Речь пойдет не только о весогабаритном контроле — у депутатов накопилось немало претензий к оператору за три года его существования.
Концессия между Владивостоком и "Цифровым Приморьем" продлится минимум до 2034 года Законопослушные водители оплачивают весь спектр цифровых инноваций последних лет, а что взамен?