В советское время каждый автомобилист знал: чтобы шины изнашивались равномерно и служили дольше, колеса нужно регулярно переставлять по специальной схеме. В этом был не только практический смысл, но и суровая необходимость. Покупка новой резины в условиях дефицита превращалась в настоящую пытку.
Поэтому в ход шло все, включая полноценное запасное колесо, которое было у каждой легковушки. Вместо того чтобы возить его без дела в багажнике, советские водители подключали запаску к активной работе. Ротация с участием всех пяти колес позволяла добиться равномерного износа протектора. Это был верный способ оттянуть момент следующей поездки за дефицитными покрышками.
Есть еще один нюанс. Как поясняет, эксперт "За рулем" Алексей Ревин, большая часть тормозных сил реализуется на передних колесах, к тому же большинство автомобилей сегодня — переднеприводные. По этой причине шины с большей высотой протектора рекомендуется ставить вперед.
Эксперт также отметил, что износ передних шин выше на всех автомобилях, независимо от типа привода, поэтому через некоторое время они сравниваются по высоте протектора с более изношенными задними покрышками.