PrimaMedia, 5 декабря. После временной отмены разметки на участке у "Парка Победы" в мэрию стали поступать просьбы от водителей и пассажиров вернуть выделенную полосу. Как рассказал начальник управления дорог Владивостока Дмитрий Долгий, она доказала свою эффективность, ускорив проезд общественного транспорта примерно вдвое. В интервью ИА PrimaMedia он объяснил, почему этот инструмент, вызывающий споры, считается будущим городской мобильности, несмотря на отдельные корректировки.
На вопрос о слаженности работы ведомств при внедрении выделенных полос Дмитрий Долгий заверил, что управление дорог постоянно взаимодействует со всеми профильными службами, включая Управление транспорта. Он подчеркнул, что к выделенным полосам город шёл долго и поэтапно. Сначала они появились в центре — на Океанском проспекте и улице Алеутской. Вторым этапом стала полоса на участке у "Парка Победы" и Некрасовской.
"Общественный транспорт стал проезжать этот участок примерно в два раза быстрее. Это подтверждали, в том числе, наглядные сравнения на видео. Примечательно, что сейчас, после временного удаления разметки, к нам поступает много обращений с просьбой вернуть полосу", — рассказал начальник управления дорог.
Он добавил, что на этом направлении работают 14 маршрутов, и когда полоса действовала, жители и водители отметили сокращение времени в пути. Управление транспорта, видя положительный эффект, оперативно скорректировало расписание, сделав его удобнее для пассажиров.
Говоря о принципиальной важности выделенных полос, Долгий назвал их стандартной мировой практикой, главная цель которой — повысить приоритет общественного транспорта.
"Я понимаю, что Владивосток — город с высокой автомобилизацией. Но важно учитывать пропускную способность: один автобус, перевозящий 80 человек, использует дорожное пространство гораздо рациональнее, чем 80 автомобилей. Мы стремимся к разумному балансу, постепенно создавая условия, в которых общественный транспорт станет выгодным и удобным выбором. Уверен, что со временем горожане оценят эти преимущества", — резюмировал Долгий.
Дмитрий Долгий — о главных дорожных итогах 2025 года во Владивостоке Начальник управления дорог рассказал, как решали проблему "Зелёного угла", что ждёт Рудневский мост и о борьбе с хаосом на дорогах
Напомним, ранее власти Владивостока приняли решение отказаться от участка выделенной полосы в районе съездов на улицу Бородинскую у остановки "Парк Победы". В ЦОДД заявили, что по итогам мониторинга эта разметка провоцировала аварийные ситуации. Также губернатор Приморья Олег Кожемяко сообщал, что введение новых выделенных полос в городе временно отложено. Тестирование показало рост пропускной способности для общественного транспорта, однако требуются дополнительные меры для разгрузки основной магистрали в районе Некрасовского путепровода.
От одной выделенной полосы мэрия Владивостока решила отказаться В ЦОДД ее признали создающей "аварийное перестроение"