Крупная торговая сеть в Приморье попалась на грубых нарушениях пожарной безопасности
16 декабря, 21:09
"Цифровой ликбез" от Авито и АНО "Цифровая экономика" научит безопасно бронировать жилье
16 декабря, 20:52
Драка посреди дороги: полиция заинтересовалась конфликтом мужчин во Владивостоке
16 декабря, 20:47
Глава Минэкономразвития Приморья продолжает работу, несмотря на слухи об отставке
16 декабря, 20:21
Суд признал контракт на строительство комплекса единоборств в Приморье ничтожным
16 декабря, 20:04
Парк в виде взлетной полосы появится в аэропорту Владивостока
16 декабря, 19:20
Прокуратура взяла на контроль аварию на теплосетях в Находке
16 декабря, 18:50
Нарядные ёлки и сияющие витрины: улицы Владивостока украшают к Новому году
16 декабря, 18:38
"Народные контролёры" Владивостока 77 раз выезжали на объекты в 2025 году
16 декабря, 18:15
HONOR Vladivostok Ice Run – бегут по морю все!
16 декабря, 18:13
В Артёме родители школьницы привлечены к ответственности за хамство дочери в подъезде
16 декабря, 18:00
Ученик в Подмосковье устроил поножовщину в школе — есть жертвы (обновлено)
16 декабря, 17:56
РЭО сообщил о старте строительства комплекса обработки ТКО в Оренбурге
16 декабря, 17:46
Власти Приморья построят на Шаморе семейный курорт за 7 млрд рублей – расходы заложили в бюджет
16 декабря, 17:42
Четыре пары двойняшек родились за неделю в Приморье
16 декабря, 17:40

Как за каменной стеной: "Аэрофлот Техникс" исполнилось 10 лет

Один из крупнейших в России провайдеров техобслуживания и ремонта самолетов отмечает первый юбилей
8 декабря, 12:53 Общество
"Аэрофлот Техникс" оказывает постоянную техническую поддержку более чем 300 самолетам группы "Аэрофлот" предоставлено компанией "Аэрофлот Техникс"
"Аэрофлот Техникс" оказывает постоянную техническую поддержку более чем 300 самолетам группы "Аэрофлот"
Фото: предоставлено компанией "Аэрофлот Техникс"
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Задумывались ли вы, садясь в самолет в предвкушении долгожданного путешествия, как много работы стоит за тем, чтобы полет прошел четко и гладко? В декабре текущего года компания, благодаря которой обеспечиваются надежные и безопасные авиаперевозки в России, — "Аэрофлот Техникс" отмечает свое десятилетие. По случаю юбилея ИА PrimaMedia предлагает внимательнее взглянуть на работу тех, кто обычно остается в тени индустрии авиации для обычного пассажира, но при этом играет в ней огромную роль. Разбираемся, как провайдер с двумя ангарами смог вырасти в одного из лидеров индустрии.

Компания "Аэрофлот Техникс" — это один из крупнейших в России и Восточной Европе провайдер технического обслуживания и ремонта воздушных судов. Она является единым центром обслуживания воздушных судов группы "Аэрофлот", а также работает с самолетами других российских и зарубежных авиакомпаний. Для обеспечения необходимого уровня сервиса создана обширная инфраструктура со станциями в самых разных точках России и работает большой штат квалифицированных специалистов.

Как все начиналось

Компания начала свой путь 7 декабря 2015 года. Это было небольшое предприятие под названием "А-Техникс", созданное Аэрофлотом для предоставления услуг по техобслуживанию воздушных судов сторонних авиаперевозчиков и обеспечения дополнительной загрузки собственных мощностей. В то время компания работала на базе ангарных комплексов ВАРЗ-400 в аэропорту Внуково в Москве и в аэропорту Оренбурга.

Спустя пять лет, летом 2020 года компания переехала в новый, современный ангар площадью более 16,2 тысячи кв. метров в аэропорту Шереметьево. Это стало важным шагом в истории становления компании. Здесь, на новом месте можно было одновременно работать сразу с пятью воздушными судами, в том числе с широкофюзеляжными Boeing 747, Boeing 777 и Airbus A350. Вскоре, весной 2021 года, у провайдера появился еще один ангар в Шереметьево площадью более 15 тысяч кв. метров, благодаря которому количество одновременно обслуживаемых судов можно было увеличить еще на три единицы.

Следующим шагом развития стала интеграция мощностей Департамента технического обслуживания (ДТО) Аэрофлота. Компания превратилась в единый центр техобслуживания флота Группы "Аэрофлот", под ее управление перешло три ангара ДТО в Шереметьево вместе со всем персоналом. В начале 2023 года компания получила свое нынешнее название — "Аэрофлот Техникс".

О росте в цифрах

Из провайдера, под контролем которого находилось всего два ангара, сегодня "Аэрофлот Техникс" вырос в компанию, которая оперирует пятью ангарными комплексами в аэропорту Шереметьево и одним в аэропорту Оренбурга. Это позволяет одномерно разместить до 19 воздушных судов, включая широкофюзеляжные самолеты.

Для качественного технического сопровождения "железных птиц" в различных аэропортах маршрутной сети авиакомпании была развернута сеть линейных станций техобслуживания (ЛСТО). Сегодня они расположены от Камчатки и Владивостока до Калининграда и Сочи. Всего — 18 станций, причем 11 из них были открыты в период с 2023 года. 

предоставлено компанией

Самолет на обслуживании в "Аэрофлот Техникс". Фото: предоставлено компанией "Аэрофлот Техникс"

Присутствие на Дальнем Востоке 

Свое присутствие на Дальнем Востоке компания начала с открытия линейных станций во Владивостоке и Хабаровске осенью 2022 года. За первый год работы этих двух ЛСТО было выполнено порядка 5500 работ по оперативному техническому обслуживанию, среди которых плановые регламентные процедуры, включая Daily check, а также сопровождение встреч, стоянок и вылетов воздушных судов.

Позднее ЛСТО были открыты еще в трех городах ДФО: Южно-Сахалинск, Петропавловск-Камчатский и Благовещенск.

Немловажно, что персонал для дальневосточных станций набирался из числа местных жителей, которые имеют соответствующие образование и опыт. Все они прошли переобучение в "Аэрофлот Техникс". 

В конце 2023 года провайдер заключил соглашение с Владивостокским государственным университетом (ВВГУ) и Московским авиационным институтом (МАИ) по подготовке специалистов по эксплуатации и обслуживанию авиационной техники в Приморье. Подготовка авиационных специалистов началась в сентябре 2024 года.

Расширение технических возможностей

В период с 2020 года "Аэрофлот Техникс" активно расширяла не только свою инфраструктуру и географию присутствия, но и развивалась технически, что было особенно непросто в условиях санкционного давления. В 2022 году провайдер получил сертификат ФАП-285, который позволяет осуществлять техническое обслуживание воздушных судов Airbus и Boeing в российском регистре. Это позволило продолжить беспрерывную техническую поддержку флота авиакомпаний Группы "Аэрофлот". Позже был получен сертификат ФАП-21 (раздел J), который разрешает разрабатывать документацию и схемы ремонта компонентов для самолетов отечественного и заграничного производства. 

Сегодня "Аэрофлот Техникс" выполняет крайне широкий спектр работ по техническому обслуживанию воздушных судов Airbus A350, Airbus A330, Airbus A320neo, Airbus A320ceo, Boeing 737, Boeing 777, Boeing 747 и SJ-100. Специалисты компании выполняют как "легкие" формы техобслуживания самолетов, так и самые трудоемкие — "тяжелые". Это, например, 8-летний и 12-летний C-check. Он предполагает существенный разбор воздушного судна и большой объем работ с инспекцией состояний его основных систем, узлов и конструкции, что вместе занимает в ангаре несколько недель. Для выполнения C-check на широкофюзеляжных лайнерах у "Аэрофлот Техникс" есть специальная доковая система. 

В настоящее время, будучи единым центром обслуживания воздушного парка Группы "Аэрофлот", провайдер оказывает постоянную техническую поддержку более чем 300 железных птиц авиакомпаний холдинга. Также провайдер оказывает оперативную и периодическую техническую поддержку воздушных судов других российских и иностранных авиакомпаний.

Количество проводимых компанией работ за год впечатляет. Всего за 10 лет силами "Аэрофлот Техникс" было выполнено более 4,2 тысячи форм периодического техобслуживания воздушных судов A-check и C-check. Это не считая оперативных форм ТО, которые выполняются перед каждым рейсом и других видов работ, таких как замены двигателей, стоек шасси и многое другое. И если на первом году работы на счету компании было всего 10 форм A— и С-сheck, то по итогам 2023 и 2024 годов количество A-check и C-check превысило суммарно 2000.

Дальше — больше

На имеющихся результатах руководство "Аэрофлот Техникс" решило не останавливаться. В 2023 году впервые в России компания освоила замену стоек шасси на воздушных судах Airbus A330 и Boeing 777, а после открыла цех по их ремонту для самолетов семейства Airbus A320.

В 2025 году одним из приоритетных направлений развития провайдера стал ремонт авиационных двигателей. Так, внутри структуры появилась компания "АэроТрастТехникс" с собственным производством в аэропорту Шереметьево. Она уже получила сертификат ФАП-145, позволяющий производить ремонт двигателей CFM56-5B и CFM56-7B, которые установлены на 203 самолетах Boeing 737NG и Airbus A320ceo группы "Аэрофлот". 

Сила — в людях

Существенный рост и развитие компании потребовали и достаточного количества специалистов, способных поддерживать и выполнять необходимый спектр работ. Так штат "Аэрофлот Техникс" вырос до более чем 3,3 тысячи сотрудников. Больше 2,1 тысячи человек из них являются инженерно-техническим персоналом с обширным опытом и важными компетенциями по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов как российского, так и зарубежного производства. Несмотря на то, что специфика работы компании преимущественно мужская, среди инженеров и техников трудится более 40 женщин.

предоставлено компанией

Штат "Аэрофлот Техникс" составляет более чем 3,3 тысячи сотрудников. Фото: предоставлено компанией "Аэрофлот Техникс"

Итоги

На порог своего первого юбилея компания вышла совершенно не той, какой начинала свой путь. Достигнутые в короткие сроки результаты, в том числе в условиях жесткого санкционного давления, дают все основания полагать, что "Аэрофлот Техникс" продолжит совершенствовать свои навыки и технические возможности. Тем более, что на плечах всего огромного штата предприятия лежит колоссальная ответственность за обеспечение безопасных, непрерывных рейсов и технологической независимости российской гражданской авиации.

203077
43
37