Антициклон принёс сильный северный ветер в Приморье
12:00
Здоровье начинается с питания: ГигаЧат сдал экзамен по диетологии
11:56
Московский дроппер вернул почти 200 тысяч рублей участнику СВО из Владивостока
11:45
Лёд ещё не окреп: в Приморье фиксируют первые ЧП на водоёмах
11:30
Это база: филолог пояснила за "имбу", "ред-флаг" и "скуфов"
11:15
Более 38 млн выделено на отлов и содержание бездомных животных во Владивостоке
11:15
Четырёх нелегальных мигрантов поймала полиция Артёма в кафе на Герцена
11:00
Бобров: в Тропарёво-Никулино выявлен факт нецелевого использования земельного участка
10:59
Росгвардейцы задержали подростка, устроившего переполох в травмпункте Артёма
10:35
Оплата — быстрее, поиск — умнее: приложение Сбера для iPhone снова доступно в App Store
10:33
Хищение 1,4 млрд рублей, выделенных на школы и детсады, раскрыто на Дальнем Востоке
10:20
Ударили по яйцам: ФАС выявила сговор между торговой сетью и птицефабриками
10:11
Отказ не принимается: прокуратура Приморья добилась компенсации за профзаболевание
10:00
Житель Уссурийска лишился почти 2 млн рублей при попытке купить машину за границей
09:45
Глава ЕАО: Величие нашей страны рождено героизмом миллионов простых людей 
09:30

В Совете Федерации обсудили проблемы строительства судов и пути их решения

10 декабря, 11:32 Общество
Совет Федерации пресс-служба СФ
Совет Федерации
Фото: пресс-служба СФ
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

PrimaMedia, 10 декабря. К настоящему моменту первый этап программы строительства промысловых судов в рамках инвестквот реализован только на 42%. Такие данные привел 9 декабря на совещании о ходе строительства рыбопромысловых судов в Совете Федерации первый заместитель председателя Комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Игорь Зубарев, сообщает пресс-служба Ассоциации судовладельцев рыбопромыслового флота.

Он напомнил, что в текущем году было предусмотрено очередное продление законодательно установленных сроков строительства рыбопромысловых судов — с 8 до 12 лет. Игорь Зубарев также отметил важность продления сроков закрепления инвестквот с 15 до 20 лет, подчеркнув необходимость данной меры в условиях резкого сдвига сроков строительства судов вправо и самой высокой закредитованности рыбной отрасли среди секторов сельского хозяйства. 

Как подчеркнул вице-президент Ассоциации судовладельцев рыбопромыслового флота (АСРФ) Алексей Осинцев, при принятии решения о продлении срока закрепления инвестквот важно учитывать квалифицированные оценки сроков окупаемости инвестпроектов, чтобы обеспечить эффективность этой меры господдержки. Так, по оценке одного из крупнейших банков и основного кредитора отрасли, срок окупаемости новых судов превышает 20 лет. По краболовам первого этапа срок — более 24 лет, второго этапа — 22 лет. По рыболовным судам — 23 года. "Это необходимо учитывать при обсуждении позиций по этому законопроекту", — считают в АСРФ. 

Алексей Осинцев также обратил внимание на важность продления сроков постройки краболовов на реально достаточный период: "Как уже сделано с рыбопромысловыми судами по инвестквотам. Так, чтобы не возвращаться к этой истории каждый год". 

В части требований по локализации строительства, Осинцев отметил их крайне сложное выполнение и связанные с этим риски для верфей. Положенные судостроителям меры господдержки станут недоступными при невыполнении судном требований к локализации. При этом верфи не знают результата до окончания постройки. 

Вице-президент АСРФ напомнил, что ранее ассоциация предложила Минпромторгу перечень дорогостоящего и востребованного отечественного судового оборудования, баллы которого при оценке локализации могут быть повышены. Это рыбомучные установки, холодильное и морозильное оборудование, судовые перерабатывающие и сортировочные машины, подъемники и др. 

Алексей Осинцев обратил внимание, что эти предложения были учтены только в отношении судовых рыбоперерабатывающих фабрик, по остальным пунктам баллы заметно сокращены. Это сохраняет высокие риски для верфей невыполнения требований к локализации и потери доступа к господдержке. 

Игорь Зубарев назвал предложения АСРФ справедливыми, предложив их рассмотрение Минпромторгу. Со стороны ведомства готовность дополнительно проработать и обсудить эти инициативы высказал начальник отдела Департамента судостроительной промышленности и морской техники Минпромторга Артем Огиенко.

16842
43
37