Видео с хулиганами, кидающими камни в машины во Владивостоке, попало в сеть
18:30
Картина недели: таксисты бастуют, Олег Кан осужден, а Новый год дорожает
18:00
Экс-чиновника Ростехнадзора в Приморье осудили на 5 лет условно за взятки от застройщиков
17:30
Собака покусала женщину во Владивостоке — полиция начала проверку
17:00
Имя для новорождённого пингвинёнка выбирают в Приморском океанариуме
16:30
Имена погибшим летчикам "возвращают" на кладбище в Воздвиженке
16:00
Прокуратура взяла на контроль расследование смертельного пожара в Уссурийске
15:30
"Сутками пашем за бензин": водители такси назначили бойкот на 15 декабря
15:00
Пожар в электрощите оставил дом на Сафонова во Владивостоке без электричества
14:30
Женщина вызвала скорую, а затем обстреляла приехавших к ней врачей в Уссурийске
14:15
От 2 см во Владивостоке до 35 см в Глубинном: как снегопад изменил ландшафт Приморья
14:00
Махать лопатой VS управлять машиной: разбираемся в вариантах уборки снега на участке
13:40
Пожар в частном доме в Уссурийске унес жизнь мужчины — МЧС
13:35
Выход на лед у берегов Владивостока обойдется в две тысячи: запрет продлится до января
13:30
Капибары показывают, а вы отгадываете: проверьте свою готовность к будущим профессиям
13:00

От сырья к гигаваттам: правительство перезапускает стратегию развития ДФО до 2036 года

Власти меняют парадигму развития ДФО
10 декабря, 13:22 Политика
Энергетика Антон Балашов, ИА PrimaMedia
Энергетика
Фото: Антон Балашов, ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

PrimaMedia, 10 декабря. В правительстве России состоялась ключевая стратегическая сессия под председательством премьера Михаила Мишустина, посвященная новой архитектуре развития Дальневосточного федерального округа (ДФО). Действующая модель, заложенная в 2013 году, признана успешной, но исчерпавшей свой инерционный ресурс. Новая стратегия до 2030 года с горизонтом до 2036-го, которую разрабатывают по поручению Владимира Путина, должна решить главную проблему роста — устранить "узкие места" в инфраструктуре. Ее ключевыми приоритетами станут переориентация с добычи ресурсов на глубокую переработку и высокие технологии, ликвидация энергетического и логистического дефицита, а также стабильный прирост населения, сообщает ИА PrimaMedia.

Открывая обсуждение, премьер-министр Михаил Мишустин констатировал, что действующие механизмы развития ДФО свою задачу выполнили, сформировав необходимую базу.

"За время реализации действующей стратегии удалось выполнить многие важные для округа задачи... В итоге валовой региональный продукт вырос более чем на четверть. Объем частных инвестиций составил порядка 5,5 трлн рублей", — сообщил глава правительства.

Однако опережающий рост инвестиций (за 10 лет вложения в основной капитал выросли на 286%, что в 1,5 раза выше среднероссийских показателей) привел к масштабным инфраструктурным разрывам.

Вице-премьер и полпред президента в ДФО Юрий Трутнев в своем докладе признал наличие системных ограничений, которые могут затормозить дальнейшую динамику.

"Наш успех создал новые ограничения. Недостаток генерирующих мощностей — 2,6 ГВт к 2030 году. Износ энергосетей выше среднероссийского в 1,4 раза. Восточный полигон не обеспечивает потребности грузоотправителей: в 2024 году дефицит составил 220 млн тонн", — заявил Трутнев.

5731129.jpgПочему АЭС в Приморье могут построить не там, где нужно

Экономист Юрий Авдеев назвал оптимальное место под размещение станции с учетом ключевых требований

В новой стратегии, параметры которой обсуждались на сессии, ответ на эти вызовы сформулирован в виде инфраструктурных KPI.

Для ликвидации энергодефицита к 2036 году заявлено строительство 12,8 ГВт новых мощностей. Пропускная способность Восточного полигона должна достичь 270 млн тонн, а уровень газификации макрорегиона — вырасти до 60%. Кроме того, к 2030 году планируется построить и модернизировать 17 погранпереходов.

"Без расширения полигона ни экспорт, ни внутренние перевозки не будут работать", — подчеркнул полпред.

Смысловым стержнем документа станет отказ от экстенсивной сырьевой модели. Несмотря на то что добывающие проекты (Баимский ГОК, Удокан, Эльгауголь) остаются базой экономики, правительство намерено стимулировать уход в "переделы".

"Хорошо понимаем, что Дальний Восток не может оставаться сырьевым придатком. Нам нужно увеличивать глубину переработки, осваивая производство готовой продукции в газохимии, металлургии, сельском хозяйстве. К 2036 году выпуск в этих отраслях должен вырасти более чем в пять раз — до 1,8 трлн рублей. Это принципиально меняет структуру экономики региона", — отметил Юрий Трутнев.

Параллельно ставится задача по развитию высокотехнологичного сектора (авиа— и судостроение, IT), вклад которого должен превысить 1,5 трлн руб.

Для реализации этих амбиций правительство готовит масштабную регуляторную реформу. Михаил Мишустин напомнил о замене существующей "лоскутной" системы преференциальных режимов (ТОР и СПВ) на единые правила игры для всего округа.

"Президент предложил с учетом накопленного опыта сделать кардинальный шаг и с начала 2027 года запустить единый преференциальный режим для бизнеса", — заявил премьер.

5723094.jpgТОРам и Свободному порту Владивосток остался год работы

Преференциальные режимы с 1 января 2027 года будут объединены в Единую зону

Юрий Трутнев уточнил, что новый режим будет "умным". Он будет предусматривать "налоговый мониторинг, обеспечивая предоставление льгот только тем резидентам, которым они действительно необходимы". Также льготы привяжут к социальному эффекту — преференции по страховым взносам будут зависеть от места жительства работников, чтобы стимулировать наем местных жителей.

Финальной целью стратегии остается демография. Как отметил вице-премьер, миграционный отток сократился, и "впервые за 30 лет в 2021 и 2024 годах на Дальний Восток приехало больше людей, чем уехало". Однако необходим устойчивый рост. По расчетам главы Минвостокразвития Алексея Чекункова, к 2030 году миграционный прирост ожидается на уровне 25 тысяч человек, а к 2036-му — 40 тысяч человек.

Для этой задачи потребуются не только рабочие места, но и качественное изменение среды. 

"Главное — это люди. И когда мы говорим о том, что комфорт и уровень жизни на территории округа должны быть выше, чем в целом по стране, — это важное условие", — резюмировал Михаил Мишустин.

В планах правительства — удвоение турпотока и рост пассажиропотока авиации до 13,5 млн человек к 2036 году.

Совокупный экономический эффект от реализации новой стратегии в правительстве оценивают в 16 трлн рублей дополнительных инвестиций к 2036 году.

5370838.jpgВ Минвостокразвития заявили о миграционном приросте в регионах Дальнего Востока

Число приехавших превысило число уехавших на 24 тысячи человек — эксперты говорят об усовершенствовании сбора статистики

17456
43
8