PrimaMedia, 10 декабря. Федеральный ритейлер "Лента", принадлежащий "Севергрупп" Алексея Мордашова, стал основным владельцем торговой сети "Реми", основанной приморским бизнесменом Дмитрием Сулеевым. В периметр сделки войдут 115 торговых точек, включая 87 магазинов в Приморском крае, 24 магазина в Хабаровском крае и 4 магазина в Сахалинской области. На данном этапе магазины продолжат работу в рамках объединенной компании под текущими брендами, сообщает ИА PrimaMedia.
"МКПАО "Лента", одна из крупнейших розничных сетей России, сегодня (10 декабря 2025 года — прим. ред. объявляет о завершении оформления стратегического партнёрства с группой компаний "Реми" — одним из крупнейших на Дальнем Востоке России ретейлеров, объединяющего супермаркеты, гипермаркеты, магазины у дома и дискаунтеры под брендами "Реми", "РемиСити" и "Экономыч". В рамках совершённой сделки к "Группе Лента" перешли 67% долей торговой сети "Реми", — говорится в сообщении "Ленты".
Магазины группы компаний "Реми" работают под брендами "Реми", "РемиСити" и "Экономыч". Группа является одним из лидеров продуктового ритейла на Дальнем Востоке. По итогам 2024 года совокупная выручка сети составила около 53 млрд рублей.
Приморский рыболовецкий колхоз "Восток-1" перешел под управление госкомпании Успешное предприятие ранее лишилось квот на вылов рыбы и краба
Сумма сделки не раскрывается. Магазины продолжат работу под текущими брендами. Основатель "Реми" Дмитрий Сулеев сохранит долю в капитале компании и продолжит развивать бизнес вместе с текущей командой. Эксперты ранее оценивали стоимость всего бизнеса "Реми" в 18-20 млрд рублей с учётом долговых обязательств групп, а их предостаточно.
"Сделка соответствует стратегии "Группы Лента", направленной на укрепление позиций ведущего федерального мультиформатного игрока на российском рынке. Она позволит компании за один шаг выйти в новый стратегически важный регион — Дальний Восток, и занять в нем лидирующие позиции. Таким образом, география бизнеса "Группы Лента" охватит все федеральные округа России <…>", — говорится в сообщении.
"Лента" была основана в 1993 году в Санкт-Петербурге. По состоянию на 30 июня 2025 года под управлением "Ленты" находились 268 гипермаркетов, 353 супермаркета, 3,4 тысячи магазинов формата "у дома" и 1,8 тысячи магазинов дрогери в более чем 650 населённых пунктах России. Средняя торговая площадь одного гипермаркета составляет около 5,1 тысячи кв. м, средняя площадь супермаркета — около 750 кв. м. В 2024 году выручка "Ленты" составила 888 млрд рублей.