PrimaMedia, 11 декабря. Президент "АвтоВАЗа" Максим Соколов обвинил китайских автопроизводителей в демпинге. Но даже в этих условиях российский автогигант планирует отработать без убытков четвертый год подряд.
В интервью "Ведомостям" (18+) глава "АвтоВАЗа" заявил, что скидки на китайские автомобили в автосалонах доходили до 1 млн рублей. Однако даже в такой ситуации автомобили Lada, по его словам, "продаются существенно дешевле китайских".
Максим Соколов уточнил, что китайский автопром, в отличие от российского, не находится под санкциями и работает в совершенно других финансовых условиях с точки зрения возможности кредитования. Ключевая ставка в КНР всего 3% (ставка ЦБ РФ — 16,5%). Стоит учитывать и программу поддержки китайского автопрома при поставке машин на экспорт со стороны правительства, добавил Соколов.
Объём инвестиций "АВтоВАЗа" в 2026 году предполагается на уровне 42 млрд рублей. "Это запуск производства Lada Azimut, выпуск Niva Legend с новым, более мощным двигателем объемом 1,8 л, новые двигатели для нашего модельного ряда с увеличенной до 120 и 132 л. с. мощностью, проект по производству ШРУСов, другие производственные и промышленные проекты", — рассказал Соколов в интервью изданию.
Льготы по утильсбору на машины до 160 л.с. пока сохраняются Глава Минпромторга РФ опроверг слухи о возможном повышении утильсбора на малолитражки
По его словам, в компании рассчитывают, что рынок в следующем году позволит произвести 400 тысяч автомобилей Lada. В 2024 г"АвтоВАЗ" выпустил 525,5 тысячи штук, а в текущем году на фоне падения рынка снизил план производства до уровня более 300 тысяч.
"Пока мы видим, что и Iskra, и уже Azimut — во второй половине 2026 года — займут достойное место на рынке. Но многое будет зависеть от того, в каком конкурентном окружении окажутся эти модели. У Iskra оно гораздо более комфортное, а Azimut выходит в очень конкурентный сегмент, где представлено немало моделей аналогичного класса", — пояснил Соколов.
Глава "АвтоВАЗа" также считает маловероятным возвращение в РФ французского автоконцерн Renault и японского автопроизводителя Nissan.
"Чем больше времени проходит от февраля 2022 года, тем меньше эта вероятность", — ответил он на вопрос о том, вернутся ли Nissan и Renault в РФ в рамках имеющихся у них колл-опционов.