PrimaMedia, 14 декабря. Водители крупного сервиса такси по всей России призвали коллег не выходить на линию в понедельник, 15 декабря. Поводом "тихой забастовки" стало растущее недовольство доходами: по словам таксистов, в регионах они подчас работают "за бензин", а в крупных городах значительную часть выручки забирает комиссия агрегатора. При этом пассажиры во Владивостоке не видят этих "копеечных" тарифов, а наоборот, жалуются на высокие цены и нестабильность сервиса из-за частых отмен. Подробнее о ситуации — в материале ИА PrimaMedia.
1400 водителей за 5 дней: как и почему таксисты объявили бойкот 15 декабря
Telegram-канал (18+), где готовится бойкот, был создан 8 декабря, и за неполные пять дней, по данным на 12 декабря, собрал более 1400 подписчиков. Основной метод агитации — "сарафанное радио" и репосты в профессиональных чатах.
Такси под прицелом: полицейские проверили 30 машин возле аэропорта Владивостока В регионе действует запрет на трудоустройство иностранцев в пассажирских перевозках
Причины протеста, активно обсуждаемые в чате, сводятся к двум ключевым проблемам. Так, водители из крупных городов указывают на высокие комиссии агрегатора, которые съедают значительную часть выручки. А таксисты из регионов жалуются на убыточные поездки.
"Пашем сутками, а заработка — ноль, зачастую катаем пассажиров за бензин", — приводятся в одной из публикаций слова водителя из Брянска.
Суть акции — массовый невыход на линию с вечера 14 декабря минимум на сутки. Инициаторы рассчитывают, что массовая неявка будет замечена внутренними службами компании, которые отслеживают лояльность водителей и доступность машин, и вынудит руководство начать диалог.
"Снизить комиссию и убрать плату за точку Б": чего конкретно требуют водители
Водители сформулировали три требования к агрегатору. Первое и основное — снижение комиссии платформы, которая варьируется в зависимости от города и региона, либо пересмотр программ лояльности, предоставляющих скидку на эту комиссию. Водители утверждают, что текущие отчисления делают многие поездки нерентабельными.
Второй пункт — предоставление доступа к точке назначения ("точке Б") без дополнительной платы. Сейчас водители часто вынуждены оплачивать эту опцию, чтобы видеть конечный адрес поездки. Организаторы считают эту практику несправедливой.
Третье требование призвано решить проблему с заведомо убыточными заказами — повышение минимальной стоимости поездки.
"Дабы исключить поездки по 79 рублей и тому подобные", — поясняют инициаторы акции.
Доходы таксистов: что показывают статистика и вакансии
В то время как водители в чатах говорят о работе "за бензин", статистика по вакансиям демонстрирует иные цифры. Например, по данным сервиса "ГородРабот.ру" (12+), средняя зарплата, указанная в вакансиях на должность "Водитель такси" во Владивостоке за ноябрь 2025 года, составила 106 063 рубля. Медианное значение (середина распределения) находилось на уровне 95 000 рублей, а наиболее часто встречающаяся в объявлениях сумма (модальная зарплата) — 88 000 рублей.
Стоит отметить, что эта статистика отражает предложения работодателей на момент публикации вакансий, а не фактические выплаты работникам с учетом всех расходов, комиссий и переработок.

Зарплата водителя такси во Владивостоке с января по ноябрь 2025 года. Фото: "ГородРабот.ру" (12+)
Конкретные объявления во Владивостоке, как правило, подтверждают этот диапазон, обещая доход от 100 000 до 300 000 рублей, почасовую ставку до 1100 рублей и моментальные выплаты. При этом в вакансиях часто указывается любая форма занятости — от подработки до посуточной работы.
"Стоишь с ребёнком, а он просит отменить": почему пассажиры во Владивостоке тоже недовольны
Пока водители говорят об убыточных тарифаx, пассажиры во Владивостоке сталкиваются с иной реальностью. Как отмечают жители города в разговоре с корреспондентом PrimaMedia, стоимость коротких поездок по городу начинается от 300 рублей. В часы пик или в непогоду цена превышает 1000 рублей.
"Где такие цены в 89 рублей, ни разу не видела", — комментирует одна из собеседниц.
Основная претензия пассажиров — крайняя нестабильность сервиса. По их словам, частые отмены заказов в последний момент стали обычной практикой. Особую проблему это создаёт для родителей с детьми.
"Особенно неприятно, когда стоишь уже с ребёнком на улице, ждёшь, а водитель недалеко высаживает пассажира и просит отменить", — делится другая жительница города.
Таксист бросился с кулаками на пешехода во Владивостоке — началась проверка Инцидент произошёл на улице Володарского у ЖК "Магнум"
Ситуации иногда принимают неожиданный оборот. Пассажиры рассказывают, что могут найти машину, стоящую в десятках метров от заявленного адреса, а при попытке сесть — услышать отказ.
"Хорошо, когда просит отменить, а не ты находишь его машину, стоящую в километре от дома, садишься, а тебе говорят: "Я не поеду, выходите, я специально остановился, жду отмены"", — приводит пример горожанка.
По словам пассажиров, некоторые водители, приняв заказ, сначала доезжают до места, откуда видна конечная точка поездки, и, если маршрут кажется им невыгодным, отказываются везти.
Ещё одной причиной недовольства пассажиров, помимо отмен, стали спорные ситуации с платным ожиданием. Пользователи сервиса во Владивостоке сталкиваются с тем, что водители могут активировать эту опцию, ещё не подъехав к точке посадки, или включить её сразу по прибытии, не отменяя заказ, после чего продолжить движение. В таком случае клиенту приходится самостоятельно отменять поездку, за что у них списывают деньги. Стоит отметить, что поддержка в таких случаях встаёт на сторону клиента и компенсирует ему списанные деньги.
"Как-то раз мы вызвали такси, а водитель встал в пробку и включил платное ожидание, находясь в нескольких километрах от точки подачи", — рассказывает житель Владивостока.
Итог однодневной акции 15 декабря станет ясен только после её завершения. Однако в telegram-чате уже обсуждаются сценарии развития событий. Организаторы и активные участники не исключают, что забастовка может быть продлена, если агрегатор не отреагирует на их требования или не вступит в открытый диалог.