Комитет Законодательного Собрания по регламенту, депутатской этике и организации работы Законодательного Собрания является очень важной структурой в работе краевого парламента. Все решения, обсуждаемые в рамках полномочий комитета, направлены на то, чтобы сделать работу Законодательного Собрания более организованной и целенаправленной, это необходимо для решения жизненно важных для всех жителей края вопросов.
Кроме того, депутаты комитета контролируют соблюдение законотворческого процесса на всех его стадиях и несут ответственность за главный внутренний документ Законодательного Собрания – Регламент. Об этом корр. РИА PrimaMedia рассказала заместитель председателя комитета по регламенту, депутатской этике и организации работы Законодательного Собрания Приморского края, депутат пятого созыва от партии "Справедливая Россия" Татьяна Хрущева.
"На первый взгляд, деятельность комитета по регламенту, депутатской этике и организации работы ЗС ПК не настолько заметна, как например, работа комитета по социальной политике и защите прав граждан, но значение нашей работы очень велико. В этом смысле можно сказать, что в парламенте Приморья нет "второстепенных" комитетов. В ЗС ПК шесть профильных комитетов, в которых работает 38 депутатов, нередко возникают разногласия между комитетами или отдельными депутатами. Тогда они обращаются к нам и наша задача - найти выход из спорной ситуации, - сказала Татьяна Хрущева. - И когда после очередных выборов происходит смена состава ЗС ПК, и во время дальнейшей работы каждого созыва очень важно придерживаться четко разработанного протокола, это помогает избежать сбоев и неразберихи в работе Собрания. Регламент помогает депутатам понять и усвоить их права и обязанности, научиться использовать те механизмы, которыми располагает каждый народный избранник".
Основная работа комитета ведется депутатами по внесению изменений в действующие нормативные правовые акты, которые определяют правовую основу, принципы организации и деятельности, полномочия, структуру Законодательного Собрания, ответственность Законодательного Собрания за принятые законы. Это, прежде всего, законы Приморского края "О Законодательном Собрании Приморского края", "О законодательной деятельности в Приморском крае" и "О статусе депутата Законодательного Собрания Приморского края". Последний из них был принят 26 июня 2012 года в новой редакции, которая была разработана в целях совершенствования правового регулирования статуса депутата Законодательного Собрания с учетом действующего законодательства и сложившейся правоприменительной практики. Так, например, в Закон введены нормы об оказании государственными органами Приморского края и органами местного самоуправления содействия депутату Законодательного Собрания по его просьбе в разработке законодательных инициатив и организации встреч с избирателями, что, безусловно, позволит активизировать как законотворческую деятельность депутата Законодательного Собрания, так и его работу с избирателями.
Блок законодательных инициатив комитета по созданию в Законодательном Собрании комиссии по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Законодательного Собрания, и определению порядка представления депутатами этих сведений в рамках исполнения Федерального закона "О противодействии коррупции", был поддержан коллегами-депутатами на февральской сессии Законодательного Собрания. Этот вопрос перед принятием тщательно прорабатывался при непосредственном участии представителей прокуратуры Приморского края и Управления Министерства юстиции РФ по Приморскому краю.
В сентябре 2012 года по инициативе комитета Законодательным Собранием в первом чтении были приняты изменения в Закон Приморского края "О законодательной деятельности в Приморском крае", по которым вводится процедура и порядок общественного обсуждения проектов законов Приморского края по вопросам социально-экономического и общественно-политического развития Приморского края, затрагивающих права и интересы значительного числа граждан.
Кроме того, Татьяна Хрущева отметила, что комитет располагает аппаратом, сотрудники которого всегда готовы оказать депутатам как квалифицированную юридическую помощь, так и организационно-консультативное сопровождение всех заседаний комитета и других мероприятий."Свою задачу, как заместитель председателя комитета, я вижу не только в организации работы с документами внутри комитета, но и в ведении диалога. Кстати, у нас в комитете между депутатами никогда не возникают непреодолимые противоречия, мы являемся единым коллективом, и не только потому, что решаем общие задачи, но и благодаря партийной дисциплине. Дело в том, что все члены комитета являются членами партии "Справедливая Россия", это позволяет нам работать единой командой, двигаться в одном направлении", - добавила Татьяна Хрущева.
"Параллельно основной, то есть комитетской, работе мы с коллегами, как субъекты права законодательной инициативы, разрабатываем и вносим на рассмотрение депутатского корпуса законопроекты по самым разным направлениям. С этими проектами законов работают другие профильные комитеты Законодательного Собрания, и, безусловно, без конструктивного сотрудничества с ними было бы невозможно, например, принятие Законодательным Собранием в первом чтении на сентябрьской сессии подготовленного нами законопроекта "О материальной поддержке граждан Российской Федерации, проживающих на территории Приморского края, усыновивших (удочеривших) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории Приморского края", - отметила Татьяна Хрущева.