PrimaMedia, 15 декабря. Эксперты Авито Авто рассказали о состоянии российского авторынка в 2025 году и основных тенденциях индустрии в федеральном и региональном разрезе. Спрос на новые автомобили в ДФО вырос на 22,6% с октября 2024 года по октябрь 2025 года, а в сегменте автомобилей с пробегом — на 36,2% по сравнению с июнем 2025 года, эти данные были озвучены на первом федеральном Авто Саммите (16+).
По данным Авито Авто, в России в сегменте новых авто наибольший интерес покупатели проявляют к бюджетному и среднему ценовым сегментам: 31,5% пользователей ищут машины стоимостью 2-3 млн рублей, 27% — машины до 2 млн рублей, 24,2% — в диапазоне 3-5 млн рублей. Доля аудитории, рассматривающей автомобили 1-2 млн рублей, за год выросла на 3,9 процентных пунктов.
По статистике платформы, в ДФО средняя цена нового автомобиля в октябре 2025 года составила 3 082 000 рублей, что на 6,8% меньше, чем годом ранее.
На вторичном рынке пользователи платформы в октябре 2025 года в целом по РФ чаще всего интересовались автомобилями стоимостью до 2 млн (87%). Однако за прошедший год фокус внимания внутри этой ценовой категории несколько сместился в сторону предложений за 1-2 млн рублей (+0,8 п.п.).
Средняя стоимость автомобиля с пробегом в ЦФО в октябре 2025 года снизилась до 2 393 000 рублей, что на 3,5% ниже уровня аналогичного периода 2024 года.
Кроме того, аналитики посчитали среднюю стоимость владения автомобилем в ДФО в 2025 году: она составила 118 000 рублей. Самая высокая доля расходов — 61,4% — приходится на топливо, на техобслуживание — 20,2%, на уплату транспортного налога — 10,6%, на ОСАГО –7,8%. При этом владельцы китайских автомобилей тратят чуть меньше — в среднем 95 000 рублей в год, но доля трат на топливо выше — 68,7%. Владение автомобилем премиальной марки обходится в среднем в 134 000 рублей, из которых более 25% расходов приходится на техобслуживание.
Также аналитики отмечают стремительную цифровизацию процессов выбора и покупки. Сейчас в целом по РФ 72% пользователей начинают взаимодействие с продавцом через чат — еще год назад таких было 58%. Доля чатов варьируется в зависимости от ценового сегмента: среди покупателей автомобилей стоимостью до 1 млн рублей она достигает 67%, в диапазоне 1–2 млн рублей — 64,1%, 2–4 млн рублей — 62,6%.
Изменились и привычки выбора авто. Эксперты в рамках Авто Саммита выделили заметный для страны тренд: раньше больше пользователей заранее знали, какой авто ищут, а сейчас определяются в процессе выбора. Например, среди покупателей в возрасте от 30 до 39 лет доля тех, кто не знал, что купит, выросла с 21% до 27%.
В октябре и ноябре рекордное число импортных автомобилей ввезли в Приморье Ажиотаж был вызван ожиданием повышения утилизационного сбора