Волшебство на льду и сцене: во Владивостоке раскрыли программу Нового года
17:35
Жители вовсю тестируют каток в центре Владивостока. Некоторые — на коньках
20:11
Бастрыкин поручил завести дело из-за свалки на могилах ветеранов во Владивостоке
20:00
Казино Tigre de Cristal в Приморье привлекло 383 тыс. туристов и заплатило 745 млн налогов
18:20
Награждение лучших в туриндустрии Приморья состоится 26 декабря во Владивостоке
18:17
От 69 и дороже: карта цен на мандарины во Владивостоке
18:00
"Влад приехал в Циндао": новая выставка Игоря Обухова открылась во Владивостоке
17:50
Как народ трактовал все происходящее вокруг себя: "Мифы и легенды Беларуси"
17:10
Slavda Group превратила больницы Владивостока в новогоднюю сказку
17:05
Диетолог поделилась секретом, как не поправиться после новогоднего застолья
17:00
Синоптики рассказали, когда в Приморье растает лёд
16:19
Офисы Сбера изменят режим работы в новогодние праздники
16:10
Умное кольцо Sber получило новые функции
15:48
"Цветок дьявола" из Красной книги Китая зацвёл в Приморском океанариуме
15:10
От 200 тысяч рублей: пряничную "Деревню Деда Мороза" построили в Приморье
15:05
Вдвое больше дорог успели привести в порядок в 2025 году в Приморье
14:55

"Люди приезжают в Приморье за вкусами, эмоциями и новым опытом"

Рестораторы отмечают нарастающий интерес гостей региона к дальневосточной кухне
Гребешок ИА PrimaMedia
Гребешок
Фото: ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

PrimaMedia, 18 декабря. Гастрономия в Приморье остается мощным "магнитом" для туристов. На фоне рекордного турпотока и роста финансовой отдачи в отрасли местные рестораторы отмечают осознанный интерес гостей к дальневосточным вкусам. Устрицы, гребешок, краб и уникальные гастрофестивали превращают поездку в регион в яркое чувственное путешествие.

Как ранее сообщало ИА PrimaMedia, туристическая отрасль становится одним из главных драйверов развития экономики Приморского края. С 2021-го по 2024 год ежегодные доходы регионального бюджета от деятельности предприятий отрасли выросли в 2,3 раза — до 3,2 млрд рублей. В 2025 году ожидается увеличение поступлений еще на 10%. Также по итогам нынешнего года ожидается очередной рекорд турпотока — минимум плюс 5% к показателям прошлого года в 3,9 млн человек. 

Управляющая ресторанным комплексом "Миллионка" Арина Молочная рассказала, что одним из самых успешных инструментов привлечения гостей является участие в гастрономических фестивалях.

 — Яркие примеры фестивали "Корюшка и КО" (6+) и "О! Мега Вкус" (0+). Посетители уже знают график их проведения, целенаправленно приходят на эти события, и это осознанный выбор, а не случайное попадание. Параллельно мы активно развиваем и собственные форматы. Помимо участия в городских мероприятиях, мы регулярно проводим в ресторанах специальные гастрономические ужины. Каждый раз это новая тема, где шеф-повар готовит особенное меню, а сомелье Эмилия подбирает к нему сопровождение из напитков, — отметила собеседница агентства.

Арина Молочная считает, что пока гастротуризм как самострельное направление не до конца сформировано, но вот в связке с общим туризмом работает отлично. 

 — Практически все туристы, приезжающие посмотреть Дальний Восток, заинтересованы в местной гастрономии. Морепродукты: устрицы, гребешок, краб стабильно в топе продаж у этой аудитории. Мы также очень плотно сотрудничаем с Туристско-информационным центром (ТИЦ) Приморского края, который выступает организатором многих событий. Участвуем в большинстве их запланированных фестивалей, как в уличной части, так и на площадках ресторанов. И, конечно, будем продолжать нашу внутреннюю активность — те самые гастроужины, которые являются нашей фирменной историей, — добавила управляющая. 

Основатель и бренд-шеф сети кафе "Омлет станция" Азамат Мухамедов поделился, что с каждым годом замечен прирост в посещении гастрономических мероприятий. 

 — Помимо местных жителей, которые стали активнее принимать в них участие, сильно увеличился гостепоток туристов. Считаю, что гастрономические проекты сильно помогают продвижению Владивостока и Приморья как туристического направления: люди приезжают за вкусами, эмоциями и новым опытом, — рассказал основатель сети кафе. 

Как напомнил Азамат Мухамедов, сеть кафе "Омлет станция" в уходящем 2025 году приняла участие во всех гастрономических фестивалях, организованные Туристско-информационным центром Приморского края, где проводили различные мастер-классы, знакомя гостей с дальневосточной кухней и местными продуктами. Отдельной гордостью основатель считает проведение мастер-классов для маленьких детей в школах.

 — Я очень люблю наш регион, свой город и дальневосточную кухню с акцентом на азиатские вкусы, и в дальнейшем планирую продолжать участие в гастрономических фестивалях и развивать эту тему вместе с ТИЦ, — поделился Азамат Мухамедов.

Рост турпотока в Приморье, обусловленный региональной гастрономией, отмечен и организаторами краевой премии "Маяки туризма" (12+) — важной площадки для поддержки и развития туриндустрии в регионе. Во втором сезоне премии почти вдвое увеличено количество номинаций, также значительно расширился круг участников конкурса. 

С 27 ноября по 24 декабря включительно читатели ИА PrimaMedia могут принять участие в народном ОНЛАЙН-ГОЛОСОВАНИИ на сайте агентства и выбрать лучших в туристической отрасли края.

Премия "Маяки туризма" в 2025 году проводится при поддержке Министерства туризма Приморского края, АНО "Туристско-информационный центр Приморского края" (Visit Primorye, ТГ-канал Visit Primorye (16+)), информационного агентства PrimaMedia (18+), филиала Национального центра "Россия" в Приморском крае.

Реклама. Рекламодатель АНО "ТИЦ ПК", ИНН 2536971329.

225932
43
37