Эксперты назвали самые проблемные китайские машины при ремонте. Найти подходящую запчасть — всё равно что выиграть в лотерею. Зачастую не подходят даже оригинальные, рассказал вице-председатель Союза автосервисов России Александр Пахомов.
Специалисты автосервисов подтверждают, что это распространенная история. Чаще всего сложности возникают FAW. Но владельцы Haval, Geely и Chery тоже жалуются, что найти запчасти — та ещё задача. Даже на одну и ту же модель с завода могут поставляться разные версии, казалось бы, одинаковых запчастей.
Так, оригинальные тормозные колодки на Haval приходят в двух вариантах: в фирменной упаковке за 15 тысяч и в простой коробке за 3 тысячи. Оба значатся как оригинальные, но по размеру они разные.
Автовладельцам часто приходится самим искать нужные детали в интернете. У официальных сервисов нет единых и актуальных каталогов, а в доставленных заказах может оказаться неоригинальная запчасть.
Почему это происходит
В Китае распространена концепция "покупай, пользуйся, меняй". Машины там относительно дешёвые, и многие меняют их раз в пять лет. Поэтому система долгосрочного снабжения запчастями развита слабее. К тому же производители нередко не предоставляют подробной технической документации для зарубежных рынков.
Ситуация может ухудшиться для владельцев тех китайских брендов, которые планируют уйти с российского рынка. Им будет еще сложнее найти правильные детали для ремонта, пишут "Известия".
Ранее сообщалось, что в Госдуме прорабатывают идею создать единую базу китайских автозапчастей. Чтобы россиянам не приходилось платить за неподходящие детали.
Таисия Колоброд