Нового главу ЗАТО Фокино нашли среди бывших чиновников Владивостока
21:55
Зумеры чаще миллениалов хотят накопить на финансовую подушку
21:00
Картина дня: Патрокл под застройку, город в тумане и мистика пятницы 13-го
20:45
"Продолжит работать": в мэрии пообещали решить финансовые проблемы детсада в районе Зари
20:10
Ещё одного кабана сбили насмерть на трассе в Приморье
19:43
Движение на Эгершельде частично ограничат на выходных из-за ремонта
19:00
Бывший вице-губернатор Приморья обвиняется в хищении в особо крупном размере
18:25
Приморское "Динамо" подвело итоги Спартакиад 2026 года и утвердило планы на 2027
18:20
Более 90 объектов под снос: что изменилось в планах по реконструкции Рудневского моста
18:11
Двух женщин, обманувших 30 человек на фальшивых объявлениях об аренде, осудили в Уссурийске
18:00
Лесорубам выплатили 10 млн рублей долга по зарплате после вмешательства прокуратуры Приморья
17:40
Более 400 пассажиров застряли в аэропорту Владивостока из-за непогоды
17:35
В проекте не было даже фундамента. С подрядчика больницы в Приморье взыскали 50 млн
17:30
Автомобилист встретил медведицу с детенышами на трассе в Приморье
17:20
Артёму — транспорт, Владивостоку — туризм: Новиков предложил специализацию агломерации
17:10

Как увеличение МРОТ в 2026 году изменит жизнь миллионов россиян

От МРОТ зависят не только зарплаты, но и социальные гарантии
Деньги Кирилл Роткин, ИА IrkutskMedia
Деньги
Фото: Кирилл Роткин, ИА IrkutskMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Россиян ожидает несколько изменений после повышения МРОТ. Новый минимальный размер оплаты труда повысит зарплаты и социальные выплаты для миллионов граждан.

С 1 января 2026 года минимальный размер оплаты труда (МРОТ) в России составит 27 093 рубля. Это следует из закона, который президент Владимир Путин подписал 28 ноября 2025 года. По сравнению с 2025 годом, когда МРОТ был 22 440 рублей, рост составит более 4,6 тысячи.

Новый МРОТ будет равен 48% от медианной зарплаты по стране. По словам депутата Госдумы Александра Толмачёва, повышение необходимо для улучшения благосостояния граждан. Он напомнил, что к 2030 году МРОТ планируют довести как минимум до 35 тысяч рублей.

От размера МРОТ зависят не только минимальные зарплаты, но и многие социальные выплаты. Как пояснила финансист Ольга Борисова, к ним относятся больничные, декретные пособия, выплаты по уходу за ребёнком, а также расчёты отпускных и командировочных. Кроме того, от МРОТ зависят страховые взносы.

Финансовый эксперт Татьяна Волкова уточнила, что если у работника низкий доход или не хватает дней для расчёта пособия, то выплаты по больничному или декрету начисляют именно от МРОТ. Поэтому его повышение автоматически увеличит минимальный уровень таких выплат.

По оценкам властей, благодаря росту МРОТ почти 5 миллионов россиян получат больше денег — как в зарплате, так и в пособиях, передает "Газета.ру".

Арсений Луговой

231617
32
53
поделиться