Уход ряда западных автобрендов превратил восстановление ключей в настоящий квест. А стоимость этой услуги примерно за 10 лет подскочила с 35 до 300–800 тысяч. Об этом рассказал операционный директор по сервису компании "Рольф" Никита Архипов.
Водораздел, как и в случае со многими электронными системами, проходит по 2015 году. До этого периода классика остаётся зоной относительного комфорта. Здесь в ходу бюджетные китайские аналоги и доступное оборудование, а итоговый ценник в 35 тысяч рублей с работой выглядит почти подарком. Мастеру достаточно базовой квалификации, чтобы не ошибиться в прошивке.
Середина прошлого десятилетия до 2021 года включительно открывает эпоху полумер. Полноценный доступ к серверам брендов уже закрыт, но блоки управления ещё не превратились в чёрные ящики. Специалистам приходится прибегать к эмуляторам, перепаивать чипы или аппаратно отвязывать иммобилайзер от облачных проверок.
Средний чек подскакивает до 70 тысяч рублей. А круг исполнителей сужается до тех, кто умеет договариваться с электроникой на уровне схем. Однако ключ в память автомобиля прописывается корректно.
Самый проблемный период
После 2021 машины завязаны на серверы, заказ ключа на российский VIN часто невозможен. Mercedes-Benz в этом рейтинге сложности удерживает пальму первенства: заказ нового ключа на российский идентификационный номер официально недоступен, что вынуждает сервисы изобретать обходные пути.
Инженеры создают дубликаты, заставляя электронику думать, что в машине по-прежнему используется один оригинальный ключ, хотя физически их два. В крайнем случае ключ зашивают в отдельный блок. К нему привязывают доступные китайские заготовки, и он имитирует присутствие владельца.
Надёжность таких схем варьируется, как и ценник: рекорд в 800 тысяч рублей поставлен тем же Mercedes. Но для BMW, Porsche, Audi, Jaguar и Land Rover диапазон держится в районе 300 тысяч.
В интервью "РГ" эксперт уточнил, что жёсткие электронные барьеры — прерогатива премиума. Тогда как Volkswagen, Mitsubishi или Hyundai по-прежнему позволяют выйти из ситуации сравнительно малой кровью.
Таисия Колоброд