ВЛАДИВОСТОК, 24 мая, PrimaMedia. Инвалидам нет места на Дальневосточной железной дороге, поезда и вокзалы которой не оборудованы пандусами и местами для инвалидов. Об этом корр. РИА PrimaMedia сообщил руководитель организации инвалидов "Ковчег" города Владивостока Артем Моисеенко.

Инвалидам-колясочникам нет места на Дальневосточной железной дороге. Фото: Автор: РИА PrimaMedia
"То, как обращаются с инвалидами на железной дороге - это издевательство над людьми, какое-то безумие. В поездах нет никаких удобств, на вокзалах тоже. Наше государство предлагает инвалидам добираться до реабилитационных центров и санаториев, которые находятся на Западе, на поезде, предоставляя специальную льготу. При этом, специальных вагонов, купе или отдельных мест для инвалидов в поездах дальнего следования нет", - сказал Артем Моисеенко.
По мнению руководителя общественной организации, инвалиды-колясочники физически не могут совершить поездку в Москву на поезде.

Инвалидам-колясочникам нет места на Дальневосточной железной дороге. Фото: Автор: РИА PrimaMedia
"Даже имея льготу на проезд по железной дороге, мы не можем ее использовать. Как инвалид может поехать в Москву на поезде, если это минимум семь дней пути в абсолютно неприспособленных условиях? Это значит везти человека на верную смерть! А на самолете нам летать нельзя, хотя можно было бы включить инвалидов в тот список, который предусматривает льготы на проезд детей и пенсионеров с Дальнего Востока в центральные районы страны", - сказал Артем Моисеенко.
По его информации, железнодорожный вокзал Владивостока совершенно не приспособлен для передвижения инвалидов и маломобильных граждан.

Инвалидам-колясочникам нет места на Дальневосточной железной дороге. Фото: Автор: РИА PrimaMedia
"Если инвалиду-колясочнику нужно попасть к электричке или к поезду, это превращается в серьезную проблему. Такая же проблема возникает у маломобильных граждан – мамочек с колясками, у пожилых людей с сумками на колесах, - которые не могут преодолеть крутые ступеньки виадуков. Если и есть пандусы, то они сделаны "на глазок", без изучения особенностей конструкции тех средств, которыми пользуются для передвижения инвалиды. На вокзалах нужно делать такой пандус, чтобы он был предназначен для любой коляски. Мы могли бы помочь провести исследование и разработать универсальный пандус для колясок с разной шириной колес и высотой сидения, но к нам никто не обращается по этому вопросу, ведь сооружение пандусов - это существенные затраты для железной дороги", - сказал общественник.

Инвалидам-колясочникам нет места на Дальневосточной железной дороге. Фото: Автор: РИА PrimaMedia
Он считает, что назрел момент для принятия конкретных мер по обеспечению прав инвалидов на железной дороге.
"В нашу организацию поступает много звонков, вопрос о пандусах уже не раз поднимался на наших собраниях. В ближайшее время мы намерены обратиться с письмом к руководству РЖД, чтобы увидеть их реакцию. Надеемся, что средства массовой информации помогут нам в решении этой проблемы", - добавил Артем Моисеенко.

Инвалидам-колясочникам нет места на Дальневосточной железной дороге. Фото: Автор: РИА PrimaMedia
Как мог убедиться корр. РИА PrimaMedia, железнодорожный вокзал Владивостока, действительно, встречает инвалидов очень неприветливо. Как видно из фоторепортажа, пассажиры ДВЖД могут спуститься на платформы по 16 лестницам, из которых только одна оборудована пандусом. Причем этот единственный пандус сделан чисто по-российски, занимая только два из трех лестничных маршей.

Инвалидам-колясочникам нет места на Дальневосточной железной дороге. Фото: Автор: РИА PrimaMedia
Впрочем, у инвалидов-колясочников все же есть возможность самостоятельно проехать к посадочным платформам. Для этого нужно воспользоваться проездом для автотранспорта на грузовом дворе вокзала, где на каменистой грунтовой каменистой дороге их встретят колдобины и мусорные баки.
Видимо, именно так понимают руководители ДВЖД свою миссию в решении проблем инвалидов, не желая им счастливого пути.

Инвалидам-колясочникам нет места на Дальневосточной железной дороге. Фото: Автор: РИА PrimaMedia
Как ранее сообщало РИА PrimaMedia, неприглядную картину наблюдают из окон вагонов туристы, прибывающие на поезде во Владивосток из других регионов.
Въезжая в город он видят грязь и мусор, разбросанные вдоль железнодорожных путей.
Работники ДВЖД через суд отказались убирать мусор вдоль железнодорожных путей, считая зоной своей ответственности территорию, не превышающую трех-пяти метров вдоль дороги.