Судоверфь "Звезда" передала заказчику первый построенный в России танкер-газовоз
24 декабря, 22:20
Часть Владивостока останется без холодной воды 25 декабря — адреса
24 декабря, 21:30
Владивосток продолжает расчистку от снега и гололедицы — десятки улиц обработало СГТ
24 декабря, 21:00
Мороз до -31°C и гололедица ожидаются в Приморье 25 декабря
24 декабря, 20:00
График работы медучреждений Приморья изменится в новогодние праздники
24 декабря, 19:30
Полиция не дала подрядчикам забрать шарф-рекордсмен у памятника Бабру в Иркутске
24 декабря, 19:25
Народное голосование краевой премии "Маяки туризма" завершается сегодня, 24 декабря!
24 декабря, 19:19
Энергоблок мощностью 120 МВт введен в работу на модернизируемой Владивостокской ТЭЦ-2
24 декабря, 19:06
Жительницу Уссурийска заключили под стражу по делу об убийстве знакомого
24 декабря, 19:00
Старое кладбище Владивостока привели в порядок, но "мусорная" проблема осталась
24 декабря, 18:33
Заболеваемость ОРВИ и гриппом выросла в Приморье за неделю — Роспотребнадзор
24 декабря, 18:30
Лучшие блюда на фестивале "ПРИМОРСКИЕ МУССОНЫ" - голосуем на ИА PrimaMedia!
24 декабря, 18:06
"Восточный Порт" стал победителем региональной премии "Бизнес у моря"
24 декабря, 18:02
Сбер и Школа дизайна НИУ ВШЭ запустили конкурс "Промпт-выходные"
24 декабря, 17:15
Опасное "Матье": в приморской сельди обнаружены смертоносные бактерии
24 декабря, 17:10

Рыбопромысловый флот Приморья сможет вернуться на родину - Дворкович

Нашим траулерам, купленным или отремонтированным за границей, дают таможенную и налоговую свободу в России
29 ноября 2012, 12:00 Политика

Рыбопромысловый флот Приморья сможет вернуться на родину. Нашим траулерам, купленным или отремонтированным за границей, дают таможенную и налоговую свободу в России. Эту тему обсуждали на заседании комиссии правительства Российской Федерации по вопросам агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов страны, которое провел вице-премьер РФ Аркадий Дворкович, сообщает РИА PrimaMedia со ссылкой на сайт кабинета министров России.

На заседании комиссии был рассмотрен вопрос об освобождении от таможенного и налогового обременения судов рыбопромыслового флота, приобретенных, построенных, модернизированных и не прошедших таможенное оформление на таможенной территории России. По итогам обсуждения были принципиально одобрены предложения по выработке необходимых решений об освобождении от НДС и ввозных таможенных пошлин судов рыбопромыслового флота, приобретенных, отремонтированных и переоборудованных на иностранных верфях до 1 января 2013 года. Аркадий Дворкович дал федеральным органам исполнительной власти соответствующие поручения, в том числе для проработки этих вопросов в органах Таможенного союза и Евразийского экономического сообщества.

РИА PrimaMedia напоминает читателям, что уже полтора десятилетия российские компании-судовладельцы не возвращают в родные порты новые и подержанные суда, которые были за рубежом приобретены или капитально отремонтированы с заменой узлов и агрегатов. Ведь в таком случае им приходилось выплачивать государству до четверти суммы от контрактной стоимости траулеров, рефрижераторов, плавбаз, танкеров. Речь в этом случае идет о десятках миллионов и сотнях тысяч долларов США. Зачастую у большинства рыбколхозов и рыбзаводов денег для дорогого "подарка" за просто так любимой стране нет. Поэтому такие суда заходят в чужие порты, оставляя там дополнительную прибыль от промысловой работы и снабжения. Только по Приморью это десятки "боеспособных" судов.

Освобождение от НДС и таможенных пошлин судов рыбопромыслового флота, приобретенных или модернизированных за рубежом, создаст предпосылки для развития отрасли. Ежегодные экономические выгоды только от обслуживания таких судов в российских морских портах Северного бассейна, Дальнего Востока и Балтики составят около 6 млрд рублей, говорится в сообщении Минсельхоза со ссылкой на главу ведомства Николая Федорова.

По словам Федорова, в связи с необходимостью единовременной выплаты значительных денежных сумм - 23% от контрактной стоимости судна, где 5% - таможенная пошлина и 18% - НДС, приобретенные, построенные, отремонтированные и прошедшие модернизацию за рубежом суда не осуществляют доставку добытых ими водных биоресурсов в морские порты России, так как они базируются, обслуживаются и снабжаются в иностранных портах, оставляя там, по экспертным оценкам, до 7 млрд рублей в год.

В результате, подчеркнул министр, государство не получает доходы от потенциального увеличения налоговой базы рыбохозяйственных и судостроительных предприятий, морских портов, транспортных и торговых организаций самой России.

Росрыболовство давно предлагало отменить таможенные пошлины и НДС для российских судов, приобретенных или модернизированных за рубежом. Похоже, до власти дошло: лучше получать от эксплуатации, чем не получать ничего.

17787
43
8