Приморцам-участникам спецоперации спишут долги по кредитам и ипотеке до 10 млн рублей
11:29
Детские площадки и уличное освещение получили жители приморского Артёма по инициативам ТОС
11:26
От морозов до снегопадов: синоптики дали прогноз на следующую неделю в Приморье
11:25
Из Приморья морпехам ТОФ в зону СВО доставили квадрокоптеры и обогреватели
10:54
И романтический Владивосток Сергея Горбачева. Пресс-показ в Приморской картинной галерее
10:52
Все авиакомпании уже предоставляют скидку в 50% на детские билеты
10:36
Игровой лабиринт с риском: в Лесозаводске наказали предпринимателя за травму ребенка
10:25
Горнолыжная база "Грибановка" вновь не заплатила за аренду земли в Приморье
10:01
Горячий январь 1906 года: Владивосток на пороге революции
10:00
В Приморье компанию оштрафовали за незаконное трудоустройство бывшего чиновника
09:55
Приморье включилось в разработку новой модели высшего образования — что изменится
09:45
Житель Приморья ввез автомобиль из Южной Кореи и остался должен таможне 763 тысячи рублей
09:35
Шестое поражение подряд: "Адмирал" проиграл "Автомобилисту"
09:24
Число смертей на пожарах в Приморье растет из-за нарушения противопожарных норм – минГОЧС
08:38
Во Владивостоке почти неделю ищут пропавшего подростка 
08:33

"Мой дельфин" осваивает "акваторию" Владивостока

Каждый пятый житель города стал обладателем скидочной карты
26 декабря 2012, 13:40 Бизнес

Стартовавший в марте нынешнего года во Владивостоке социальный проект "Мой дельфин" поддержал и активно использует в повседневной жизни уже каждый пятый житель города. Сейчас количество реализованных универсальных карт подбирается к 27 тысячам. К началу нового года число приобретенных многоразовых пластиковых карт составит 30-35 тысяч, сообщил читателям РИА PrimaMedia руководитель управления розничных продаж банка "Приморье" Антон Фомкин.

 - Банк "Приморье" при внедрении "Моего дельфина" изначально сделал ставку на общественный транспорт, а уже потом стал распространять позитивный опыт на другие сферы жизни и интересы горожан. Автобусами ежедневно пользуются десятки тысяч людей, поэтому важно было понять – поддержат ли они наше начинание. Теперь можно смело говорить о том, что жителям города пришлось по душе начинание с безналичной оплатой проезда карточкой с логотипом красивого и благородного морского животного,- отметил он.

- А вот объясните мне – владельцу личного автотранспорта, как пользоваться картой "Мой дельфин", когда приходится в силу обстоятельств передвигаться в автобусах?

- Приобрести и пополнить карточку "Мой дельфин" несложно. Саму карточку для бесконтактной передачи данных со сложной электронной начинкой и несколькими степенями защиты внутри можно купить в терминале с логотипом "Мой Дельфин". Учитывая интересы пожилых людей, мы изначально предусмотрели продажу карточек и в газетных киосках, и в отделениях "Почты России". Есть они и в отделениях Банка "Приморье".

Сами автобусы оснащены специальными считывателями. Они компактные, емкие и многофункциональные, простые в использовании. Бесконтактная карта прикладывается к экрану, раздается двукратный сигнал – платеж произведен. Оплата через карту предоставляет пассажиру 10-процентную скидку, на сегодняшний день это полтора рубля (для пенсионеров, считающих каждую копейку, экономия по итогам месяца довольно существенная). Из терминала выползает чек, на котором отмечается и оставшаяся у владельца на карточке сумма.

К удобной системе расчета для проезда перешел весь цивилизованный мир. Большинство российских городов ее активно используют в последние годы. Во Владивостоке проанализирован и взят на вооружение только лучший отечественно-зарубежный опыт.

- Помимо общественного транспорта, где еще можно использовать "Мой дельфин"?

- Банк "Приморье" уже развивает проект в различных направлениях, чтобы сделать "Мой дельфин" универсальным платежным средством. Так, партнерами социального проекта уже стали сети "Три кота", "Рублик", "СфераМаркет", "Тихоокеанский", "Аптека экономных людей" и других. Кстати, с "Тремя котами" выпущена единая карта "Мой дельфин+ 3 кота", по которой покупателям предоставляется скидка в супермаркетах этой сети.

Партнеров станет гораздо больше, сейчас ведутся соответствующие переговоры. К примеру, появилась возможность оплачивать услуги сотовых, коммунальных и других видов платежей БЕЗ КОМИССИИ. Станут карты выгодны и автомобилистам, которые в 2013 году смогут ими рассчитываться со скидками или с бонусами на автозаправочных станциях.

- Антон Юрьевич, вандалы не покушаются на терминалы, установленные на остановках?

- Люди стали цивилизованней, да и терминалы оснащены превентивными мерами безопасности. Наши службы круглосуточно следят за достаточно сложными и дорогостоящими терминалами. Это касается и поломок. Бригады моментально выезжают для устранения технических неисправностей и для решения других неотложных задач. Да и сами люди оперативно сообщают по указанным телефонам обо всех проблемах с терминалами.

- Уверен, что не все водители автобусов с радостью восприняли появление в салонах устройств безналичной оплаты. Вы же лишили их черной налички.

- Владивосток отличается от других городов России еще и тем, что здесь на рынке перевозок участвует множество коммерческих компаний. Не все они готовы играть по правилам цивилизованных перевозок (покупка современных автобусов и поддержание в них чистоты, установка системы ГЛОНАС и платежных терминалов "Мой дельфин"), чего так активно добиваются власти города и края.

"Мой дельфин" наконец-то дает ответы на вопросы о пассажиропотоках по направлениям, наполняемости автобусов в часы пик и в другое время. Также переводятся в нормальное русло взаиморасчеты пассажиров с водителем и автотранспортным предприятием. Раньше или позже, но это станет обычным делом для всего города. Да и люди поддерживают наше начинание: ясно, что оплата за проезд не осядет в карман водителя, но с нее предприятие заплатит налоги, не надо искать мелочь или пересчитывать сдачу, дешевле проезд, не нужно возить с собой наличку и опасаться карманников. В автобусах быстрее обслуживают клиентов.

- А пока, наверное, приходится сталкиваться с сопротивлением некоторых водителей?

- Было негативное восприятие. Отдельные водители накрывали рабочие терминалы тряпками или вовсе их откручивали, порой заявляли пассажирам, что терминалы не работают. Но эти же саботажные вещи в режиме он-лайн вычисляются. Бывает, водитель еще до конечной остановки не доехал, а ему работодатель уже претензии предъявил.

Но, справедливости ради, отмечу, что законопослушных водителей многократно больше. С логотипом "Мой дельфин" на лобовом стекле ездит общественный транспорт 23-го и 49-го маршрутов, всех муниципальных предприятий. Причем пять компаний-лидеров наращивают выручку и не собираются отказываться от хорошего начинания. А нареканий на их работу от пассажиров и городской администрации с каждым месяцем все меньше.

- Антон Юрьевич, а вот когда весь Владивосток вооружится карточками "Мой дельфин", что будет дальше?

- Когда закончится тестирование и будет отлажен механизм, то начнется освоение междугородних перевозок и перевозок в других городах Приморья. Хорошее дело само вектор своего позитивного движения.

17787
43
7