Находкинская транспортная прокуратура уже устала практически в одиночку бороться с предприятиями, которые при перевалке грузов загрязняют бухту Находка угольной пылью. Несколько раз надзорный орган выходил с инициативой запрета деятельности злостных нарушителей, но суды все время учитывают положение обвиняемых – закройся предприятие, сотни людей потеряют работу. Ну а штрафы, пусть и значительные, никого и ничему пока не научили, сообщает корр. РИА PrimaMedia.
Накануне в редакцию фотографии акватории у мыса Астафьева прислал один из жителей Находки – море почернело от угольной пыли. По словам источника, горожане уже устали задыхаться – у каждого пятого существуют проблемы с органами дыхания, окна приходится мыть чуть ли не каждый день.
Мыс Астафьева. Автор: Фото предоставлено читателями
А "Приморский завод" вообще эксплуатирует пирс, давно выведенный из эксплуатации. Просто подогнали к парапету плашкоут и производят погрузку, несмотря на запреты. Нарекания транспортных прокуроров нарушители называют необоснованными, прикрываясь лицензией на перевалку грузов, ну а экологическое законодательство никто во внимание не берет.
"Самостоятельно прекратить работу того или иного предприятия мы не можем, потому с такой инициативой мы несколько раз выходили в суд. Но судебный орган считал это слишком жесткой мерой, ведь тогда бы сотни людей потеряли работу. Нарушители отделывались штрафом, пусть и высоким – по 100 тысяч рублей. За год некоторые были трижды привлечены к ответственности и оштрафованы на такую сумму", - отметил Горелов.
"Такая ситуация повторяется из года в год, в зимний период проблемы визуально заметнее - угольная пыль полностью покрывает ледяную корку на акватории, а летом она оседает на дно. В Находке все больше и больше предприятий занимаются перевалкой угля, при этом не думая об окружающей среде – без соответствующих защитных средств. И фактически мы единственные кто проблемы поднимает и сообщает в другие органы", - сетует Андрей Горелов и замечает, что если бы контролирующие органы всерьез занялись предприятиями-нарушителями и действовали сообща, то вскоре можно было вспомнить о том, что море в Находке все-таки не грязно-черное, а Японское.
А сейчас у транспортных прокуроров есть некоторые нарекания в адрес их коллег – и с Росприроднадзора, и Госжелдорнадзора, Роспотребнадзора и других ведомств, способных изменить ситуацию к лучшему, но ссылающихся на то, что у них вся работа распланирована, а в планах не значатся проверки предприятий-нарушителей. Потому пока приходится рассчитывать только на себя и призывать к ответу за нарушения, связанные с эксплуатацией транспорта.