Количество новых машин с левым рулем в Приморье логично увеличивается. Автомобильный рынок региона начинает приближаться к стандартам развитых стран. Однако стереотип дальневосточников в отношении левого руля до сих пор остается серьезной проблемой всех автодилеров. Генеральный директор ООО "Триумф Авто Дальний Восток" Александр Градуленко, который стоял у истоков официального дилерства в Приморье, рассказал РИА PrimaMedia о ситуации на приморском авторынке и о том, почему именно Renault оказалась в авангарде движения за предпочтения автолюбителей.
- "Триумф Авто Дальний Восток" - монобрендовая компания, Вы продаете только Renault. Почему эта марка?
- Мой первый бизнес был связан с автомобилями - у нас с партнером был комиссионный магазин на территории рынка "Зеленый угол". Потом мы оставили автомобильный рынок, обратив свой взор в сторону на тот момент легального игорного бизнеса, и основали компанию под брендом "Христофор Колумб". Но я продолжал интересоваться автомобилями, отслеживал тренды, читал новости различных компаний. Непосредственно с брендом Renault мое первое знакомство произошло на встрече бизнес-партнеров в 2004 году. Там оказался менеджер по развитию компании Renault, которая на тот момент выстраивала стратегию увеличения присутствия на территории России, планируя расширять дилерскую сеть. Уже тогда у Renault была одна из самых обширных дилерских сетей в нашей стране, однако территория Дальнего Востока оставалась свободной.
В то время о французском бренде у нас знали мало, потребители возили машины из Японии, однако ситуация в западной части России показывала, что машина пользуется спросом и сумеет занять свою нишу даже в условиях такой жесткой конкуренции. Мне в силу первого военного образования компания уже была известна со стороны ее участия в разработках именно военной техники, а также достижений в "Формуле-1". Оценив перспективы, я решился представлять Renault на территории Дальнего Востока. Когда мы получили дилерство в 2006 году, в Приморском крае подобной системы работы в принципе не существовало, до нас работал всего один официальный дилер. За последние шеть лет ситуация изменилась: официальное дилерство стало нормой. Это, я считаю, оказывает позитивное влияние на весь автомобильный рынок нашего региона.
Автосалон "Триумф Авто" во Владивостоке. Автор фото: Архив Александра Градуленко
- Вместо традиционного для многих городов России шоссе на выезд, вы выбрали для строительства центра район Баляева, практически напротив "Зеленого угла". Почему именно это место, это вызов правому рулю?
- Мы открывались одними из первых, когда еще район, где сейчас располагаются большинство дилеров, не существовал. В 2006 году каждый выбирал место для строительства дилерского центра, где было удобнее. Пригород привлекателен - ровная поверхность, возможность подведения коммуникаций с ближайших населенных пунктов, наличие большой площадки для парковки и складирования, но эти преимущества перечеркивает значительная отдаленность от города, что доставляет неудобства для клиентов.
И да: несмотря на то, что рынок развивается и идет к мировым стандартам деятельности, до сих пор у жителей Приморья сильно закреплено в сознании желание приобрести автомобиль с правым рулем за доступные деньги. Располагаясь рядом с авторынком, мы демонстрируем людям альтернативу, можно приобрести новый автомобиль за доступные деньги. В последние несколько лет разница между новыми леворульными машинами и подержанными праворульными практически стерлась.
Автомобили Renault . Автор фото: Архив Александра Градуленко
- Как дилеры справляются с конкуренцией со стороны подержанного японского автопрома?
- Мое мнение, что конкуренция - это большое благо, так как благодаря конкуренции у нас появляется возможность двигаться вперед. Несмотря на постепенное логическое увеличение в городе машин с левым рулем, все равно большинство людей реагирует негативно, просто отказывается слушать наши доводы. Это касается не только бренда Renault, но и всех леворульных машин. Сегодня люди отказываются понимать, что суть машиностроения везде одинаковая. Любой подержанный автомобиль - это также когда-то новая машина, которую выбирали, дополняли опциями, ездили на ней, и только потом она попала на авторынок. К тому же, неизвестно, сколько ты потратишь в будущем, потому что сегодня позволил себе сэкономить.
За время работы компании "Триумф Авто Дальний Восток" мы поняли, что применение стандартных методов для рекламирования Renault является неэффективным, Поэтому мы стараемся наладить максимально прочные, партнерские отношения с клиентом, помогая во всем: от выбора автомобиля до прохождения техобслуживания.
- Существуют ли среди дилеров во Владивостоке партнерские отношения, и кого Вы можете назвать партнерами?
- Нет, подобных партнерских взаимоотношений на данный момент не существует, но я уверен, что они не за горами, так как проблема стереотипа жителей Дальнего Востока в отношении левого руля касается всех дилеров, и я уверен, что совместный комплексный подход даст больше результатов, нежели единичные попытки что-то поменять.
- Кто сегодня покупает Renault? Какие модели пользуются наибольшим спросом?
- Renault - это автомобили для людей со средним достатком. Главное преимущество марки – это баланс цена-качество. Машины Renault выбирают состоявшиеся люди в возрасте от 25 лет, зачастую семейные, с доходом от 30 тысяч рублей. Те, кто знает ценность деньгам и относится к автомобилю, как к инвестиции. Так же хочу отметить, что часто Renault выбирают люди в преклонном возрасте (от 60 лет), которые ищут качественную машину для поездок на природу, дачу и так далее.
Безусловно, на данный момент лидером продаж является Renault Duster. Автомобиль является логическим продолжением серии машин, выпускающихся на базе надежного Renault Logan. Успешность данных автомобилей не требует доказательств, Renault Logan выпускается с 2006 года и уже успел сменить дизайн. Также на этой базе выпускается более стильный Renault Sandero.
Я могу смело сказать, что Renault Duster - это воплощение в реальность давней мечты всех жителей бывшего Советского Союза и нынешней России о надежном и экономичном внедорожнике с 4WD. Я прекрасно помню очереди на получение автомобиля Нива и то, что каждый рыбак-охотник мечтал получить этот автомобиль, но из-за того, что квоты были минимальными, сделать это было не так уже и просто. Когда в России началась экспансия западных машин, этот автомобиль потерял свою привлекательность, и то, что мы можем наблюдать сейчас такой comeback – подтверждение факта возвращения к данной идее. Более того, Renault Duster - это автомобиль, идеально приспособленный под российские условия, множество тест-драйвов подтверждают мои слова. Duster - семейный автомобиль, его часто покупают любители активного отдыха, люди, которые живут в небольших городах.
Renault Duster. Автор фото: Марина Жихарева, РИА PrimaMedia
Активным спросом пользуется Renault Koleos – опять-таки, за счет своих технических характеристик. Это машина, имеющая 4WD и произведенная на базе Nissan X-Trail. Сборка Renault Koleos осуществляется в Корее на заводе Samsung.
Неплохой уровень продаж у модели Renault Fluence – автомобиля-аналога Toyota Corolla, который стоит от 625 тысяч рублей в зависимости от комплектации.
Исходя из того факта, что фундаментальный сегмент компании – это бюджетные автомобили, автомобили бизнес-класса продаются тяжелее. Продажи машин Renault Latitude, а раньше Renault Laguna пока на очень низком уровне. Хотя в Европе эти автомобили имеют большой успех. Похожая ситуация сложилась в Южной Корее, где машины выпускаются под брендом Samsung и пользуются ошеломительным успехом.
- Какой вес в общих продажах имеет коммерческий транспорт?
- Что касается сегмента корпоративных продаж, то с 2006 года объем продаж был в процентом соотношении 90/10, причем львиная доля от корпоративных сделок приходилась на компании федерального уровня. Спустя шесть лет ситуация находится на уровне 50/50. Такие модели, как Logan, Sandero и Duster, успешно закрепились и в бизнес-сегменте. Logan оказался очень популярной машиной для такси и сервисов по аренде машин.
Что касается грузовых моделей Renault (Master, Kangoo, Trafic), то с этого года мы подписали договор о сотрудничестве с ведущим российским заводом по оснащению автомобилей необходимыми элементами под специальные задачи. Это означает, что с этого года мы готовы поставлять на рынок Дальнего Востока автомобили для скорой помощи, для людей с ограниченными возможностями, для МВД, для МЧС, городских и междугородних автобусов и так далее.
- А у вас какая машина? Renault?
- У меня автомобиль Renault Vel Satis. Мой выбор пал на этот автомобиль по рекомендации топ-менеджмента Renault Россия. Дело в том, что такие машины рекомендованы всему управляющему составу – и для меня как для человека, представляющего компанию на территории Дальнего Востока, выбор был очевиден. Хочу сказать, что если бы была возможность альтернативы, я все равно остановил свой выбор именно на этой модели. Во-первых, мне действительно нравится эта машина, а во-вторых, я считаю, что будь у меня другой автомобиль, люди просто не стали бы мне доверять. Я считаю, что мой пример стал одним из факторов получившегося успеха. Кроме того, большинство сотрудников нашей компании также выбирают Renault в качестве автомобиля для себя и своих близких.
Александр Градуленко. Автор фото: Архив Александра Градуленко
- Планируется ли открытие новых торговых площадок Renault, расширение за счет других марок?
- У каждой компании свой путь развития. Я как генеральный директор и собственник компании предполагаю следующее: компания будет продолжать представлять и обсуживать автомобили марки Renault, делая, в первую очередь, акцент на качестве. Когда ты имеешь много брендов, необходимо в одинаковой мере развивать их все, а это значит выполнять сложные дилерские стандарты, которые ставятся перед всеми: обучение персонала, строительство автосалонов, поддержка высокого уровня обслуживания. Думаю, что логичный шаг для развития компании - это расширение географии присутствия. Сейчас представительства нашей компании можно встретить в Приморском и Хабаровском краях, Еврейской автономной области.
Моя цель - чтобы марка Renault была представлена в каждом нашем городе от Владивостока до Дальнегорска. В связи с этим не вижу необходимости набирать кучу брендов.
Сейчас компания "Триумф Авто Дальний Восток" строит крупнейший дилерский центр на Дальнем Востоке. Мы хотим увеличить свою площадь в несколько раз, место остается то же самое - район Баляева. Площадь автосалона будет в размере около 2 тысяч кв. метров, 1 тысяч кв. метров из которых будет занимать сервисный центр. Мы готовы обсуживать автомобили абсолютно любых марок, тем более мы очень выгодно расположены в черте города.
Продажа автомобилей не является ключевым финансовым потоком для нашей компании. Известный факт: чем выше стоимость машины, тем больше маржинальность. Так как Renault работает в среднеценовом сегменте, то наша маржинальность выходит в 5-7%. Поэтому мы стараемся не отделять продажу от постпродажного сопровождения. Проданные автомобили мы рады встретить здесь у нас, осуществить техническое обслуживание, продажу необходимых запчастей и аксессуаров. Наша главная задача - сделать все, чтобы человек, купивший автомобиль, остался с брендом Renault. В результате, наши клиенты после устареванивания купленной модели опять приходят к нам и выбирают для себя новый автомобиль, оставляя старый в trade in.
Автосалон "Триумф Авто" во Владивостоке. Автор фото: Архив Александра Градуленко
- Кстати, пользуется ли система Tradein популярностью?
- Да, безусловно. Сегодня мы наблюдаем, как первые автомобили, которые мы продали в 2006 - 2008 годах, возвращаются к нам по системе Trade in, а их собственники выбирают для себя новые модели. Хочу отметить, что система trade in действует не только для автомобилей Renault, а для любых марок автомобилей вне зависимости от страны происхождения или руля. Сумма, на которую оценивается автомобиль, идет в зачет новой машины, а оставшуюся разницу клиент может взять в кредит, либо доплатить деньгами. Таким образом, у наших клиентов появляется уникальная возможность получить новый автомобиль без какой-либо первоначальной оплаты. Тем самым мы приводим рынок продаж автомобилей Приморья к стандартам развитых стран. Приобретая у человека праворульный автомобиль, компания "Триумф Авто Дальний Восток" проводит в нем полную предпродажную подготовку и реализует с полугодовой гарантией. Такие условия накладывает на нас сам концерн Renault – и никак по-другому я продавать эти автомобили не имею права.
- Даете ли Вы скидки клиентам, проводите ли акции?
- Безусловно, акции есть. Так, например, сегодня клиент может приобрести автомобили Renault со скидкой от 30 тысяч рублей, а также взять беспроцентный кредит в срок на один год при первом взносе 50%. При покупке нового автомобиля компания дает гарантию на три года или 100 тысяч км пробега.
- Что нового ждать клиентам от "Триумфа" и от Renault в 2013 году?
- Компания в течение этого года закончит продажу Renault Logan и Sandero в привычном виде - данная платформа будет передана для выпуска автомобилей под брендом "ВАЗ". Также в 2013 году состоится рестайлинг Renault Fluence, появится новый небольшой кроссовер под именем Renault Captur. К концу года появится Renault Duster автомат с версией 4x4. В 2013 года компания "Триумф Авто Дальний Восток" планирует активно развивать направление грузового транспорта. В этом году у нас появятся маршрутные автобусы, автомобили для скорой помощи, рефрижераторы, машины для МВД на базе Renault Master.
Модель Alpine A110 1965 года. Автор фото: Архив Александра Градуленко
Интересные факты:
- Renault S.A. - одна из старейших в мире автомобильных корпораций, была основана в 1898 года тремя братьями - Луи, Марселем и Фернаном Рено. Такие изобретения Луи Рено, как гидравлический амортизатор и барабанный тормоз, дошли до нынешних времен. Во время Второй Мировой Войны Renault принимает активное участие в разработке военной техники для французского правительства, однако, после оккупации немцами компания переходит под руководство людей из Daimler-Benz. После освобождения Франции Луи Рено был приговорен к тюремному заключению по обвинению в промышленном сотрудничестве с нацисткой Германией, а компания был национализирована.
- Renault является поставщиком двигателей командам "Формула-1".
- Компания Renault принимает активное участие в сделках по слияниям и поглощениям. Так, в 1999 году Renault приобретает 36,8 % компании Nissan в обмен на 15 % своих акций. Вице-президент Renault Карлос Гон переведен в Nissan, в результате чего находившаяся на грани банкротства японская компания была вызволена из тяжелого кризиса. Образуется альянс Renault-Nissan, который занимает четвертое место в мире по выпуску автомобилей.
- В 2008 году компания покупает блокирующий пакет акций "АвтоВаз", а 2012 году альянс Renault-Nissan заключает соглашение о получении контроля над АвтоВАЗом путем покупки пакета 67,13 % акций компании за 750 млн долларов.
- На сегодняшний день Renault контролирует корейскую компанию Samsung Motors (80,1 %) и румынскую Dacia (99,43 %), владеет 44,3 % акций японской компании Nissan Motor, 25 % российского "АвтоВАЗ", 3,1 % компании Daimler и 20,5 % шведской AB Volvo.
- Компания выпускает автомобили под марками "Renault", "Samsung" и "Dacia". В модельный ряд входят легковые и коммерческие (в том числе тяжелые грузовики) автомобили, тракторы и так далее.
- В России компания Renault контролирует 100% акций ОАО "Автофрамос" - российской автомобилестроительной компании, которая создавалась, как совместное предприятие компании Renault и правительства Москвы. Основана в 1998 году. Тогда в состав компании была внесена значительная часть территории ОАО "Москвич" В 2005 году компания начала сборку автомобилей Renault полного цикла.