Судоверфь "Звезда" передала заказчику первый построенный в России танкер-газовоз
22:20
Часть Владивостока останется без холодной воды 25 декабря — адреса
21:30
Владивосток продолжает расчистку от снега и гололедицы — десятки улиц обработало СГТ
21:00
Мороз до -31°C и гололедица ожидаются в Приморье 25 декабря
20:00
График работы медучреждений Приморья изменится в новогодние праздники
19:30
Полиция не дала подрядчикам забрать шарф-рекордсмен у памятника Бабру в Иркутске
19:25
Народное голосование краевой премии "Маяки туризма" завершается сегодня, 24 декабря!
19:19
Энергоблок мощностью 120 МВт введен в работу на модернизируемой Владивостокской ТЭЦ-2
19:06
Жительницу Уссурийска заключили под стражу по делу об убийстве знакомого
19:00
Старое кладбище Владивостока привели в порядок, но "мусорная" проблема осталась
18:33
Заболеваемость ОРВИ и гриппом выросла в Приморье за неделю — Роспотребнадзор
18:30
Лучшие блюда на фестивале "ПРИМОРСКИЕ МУССОНЫ" - голосуем на ИА PrimaMedia!
18:06
"Восточный Порт" стал победителем региональной премии "Бизнес у моря"
18:02
Сбер и Школа дизайна НИУ ВШЭ запустили конкурс "Промпт-выходные"
17:15
Опасное "Матье": в приморской сельди обнаружены смертоносные бактерии
17:10

Для московских ритейлеров в Приморье нет условий, но есть будущее – эксперты

Необходимо решить проблемы с размещением торговых сетей, сформировать спрос населения и развивать торговую логистику, уверены специалисты
2 апреля 2013, 15:45 Бизнес

Приход крупнейших федеральных торговых сетей в Приморье будет связан с рядом проблем, решить которые предстоит властям, компаниям и общественности. Необходимо определиться с их размещением, чтобы не возникло конфликта интересов между бизнесменами и местными жителями. А также сформировать спрос населения и развивать торговую логистику, сообщили РИА PrimaMedia приморские эксперты.

Напомним, что губернатор Приморья Владимир Миклушевский принял участие в заседании совета директоров Ассоциации компаний розничной торговли "АКОРТ", которая объединяет 24 крупнейших торговых компании в России. Главным вопросом стали перспективы развития торговли в Приморском крае. Владимир Миклушевский рассказал участникам заседания о преференциях, которые власти края готовы предоставить компаниям, пришедшим в регион.

Известный приморский предприниматель, депутат Законодательного Собрания Приморского края Галуст Ахоян считает, что Приморье вполне привлекательный регион для крупных торговых сетей.

- Торговые сети может привлечь только прибыль. Приморский край – регион с населением в 2 млн жителей, Владивосток – крупный, финансово емкий город. Крупные ритейлеры присутствуют в городах Черноземья, где уровень доходов заметно ниже, чем во Владивостоке. Поэтому я не вижу препятствий для того, чтобы они работали и у нас, - считает депутат.

По мнению Галуста Ахояна, приход "федералов" заставит "потесниться" местные торговые сети, однако для покупателя такая конкуренция пойдет только во благо.

- Здоровая конкуренция не навредит никому, главное, чтобы на рынке не было монополизма. Если упростить порядок получения разрешительных документов, прохождения согласований, то не только крупные торговые сети из центральных городов, но и местные предприниматели могли бы работать более эффективно, - считает Галуст Ахоян.

Председатель совета Приморского регионального отделения общероссийской общественной организации "Деловая Россия" Дмитрий Сулеев:

- Думаю, что федеральные ритейлеры придут в Приморье. Но точно сказать, когда это случится, сложно. У любой торговой сети есть свой план развития. И не факт, если их пригласил губернатор, они его поменяют. Насколько мне известно, сейчас федеральных ритейлеров больше интересуют территории Красноярского края и Иркутской области, чем Дальнего Востока.

Что касается ценообразования, они не смогут установить стоимость продуктов намного ниже, чем предлагают уже работающие здесь ритейлеры в формате эконом-класса: "Реми", "Самбери", "Кашелка", "Три кота". Цены в новых торговых сетях будут максимум на 3-5% ниже. Сейчас существующие сети делают наценку на продукты питания – 8-10%. Также недорогие продукты можно найти на рынках.

Кроме того, местный бизнес дорос до уровня "федералов" и может составить им конкуренцию.

По мнению Дмитрия Сулеева, необходимо решить вопрос с размещением торговых сетей.

- Конечно, если к нам придут такие гиганты, как "Мега" или "Ашан", это будет привлекательно для населения. Но может возникнуть проблема с их размещением, конфликт интересов с жителями тех домов, рядом с которыми решат построить торговые центры, - добавил собеседник агентства.

Директор центра стратегических разработок, доктор экономических наук Михаил Терский:

- Каждый ритейлер начинает размещать свои магазины на территориях, где проживает минимум 1 млн человек. В этом плане Владивосток неинтересен. Есть единственная площадка в Приморье, где в принципе можно разместить крупный торговый центр, - на пересечении дорог "аэропорт – Уссурийск – Владивосток".

Кроме того, у нас плохо развита торговая логистика. Нет прямых поставок, продукты идут через Санкт-Петербург и Москву. Дешевле завезти контейнеры в Москву, а оттуда отправить по всей России. Также у нас низкая скорость движения торговых поездов – 8-9 км/ч. Так, из Москвы во Владивосток груз будет идти почти два месяца.

По словам Михаила Терского, это далеко не все проблемы, которые необходимо решить, чтобы привлечь торговые сети в Приморье.

- В крупнейших торговых сетях представлено не менее 30 тысяч товарных групп. В том же "Ашане" свыше 50 тысяч товарных позиций. Для приморского рынка это очень рискованно, к такому объему товаров он не приучен. Необходимо формировать спрос населения.

В Приморье нет складов класса А, позволяющих хранить дорогую технику. Для крупнейших ритейлеров такие склады - необходимое условие. Так что просто привлечь их в Приморье сложно, нужны инвестиционные проекты. И если губернатор делает им такое предложение, нужно понимать, что часть рисков регион возьмет на себя, - добавил экономист.

По мнению Михаила Терского, привлечение ритейлеров может стать вторым самым крупным проектом в Приморье после саммита АТЭС.

- При этом без сетевых магазинов сложно представить себе современный международный город. Если там нет сетевых магазинов, это провинция. Они качественно меняют среду потребления. Людей с небольшим достатком привлекают низкими ценами, богатых – ассортиментом.

Я считаю, что привлечение ритейлеров в Приморье – второй самый крупный проект после саммита АТЭС. Но в нем должны участвовать власти, компании и население, - сказал собеседник агентства.

Директор Дальневосточного центра судостроения и судоремонта (ДЦСС) Игорь Борбот:

- Поддерживаю любую инициативу губернатора. Мы рады любым сетям. Чем больше их появится в Приморье, тем лучше. Тем более, крупных. Тем более, федеральных. Что касается удаленности от Москвы, то могу сказать, что мы все далеко находимся. Я занимаюсь судостроением, поставки всего необходимого осуществляю отовсюду.

А вот директор по развитию ООО "Ратимир" Евгений Корж отказался от комментариев, отметил что лишь губернатор все делает правильно.

- Раз так решил губернатор, значит это правильно, - сказал собеседник агентства.

28353
43
7