Карнавальная ночь, огонёк и ярмарки: что ждет владивостокцев на выходных
10:30
Выездные менеджеры Сбера в 2025 году проехали 2,7 млн км и доставили клиентам 1 млн карт
16:33
Горнолыжный курорт "Арсеньев" откроется в тестовом режиме 31 декабря
16:29
Приморские шеф-повара представили историю дальневосточной кухни через блюда
16:13
Молодые люди сняли шары с главной ёлки Партизанска и сыграли ими в футбол
15:50
Водитель легковушки погиб при лобовом столкновении с грузовиком на трассе в Приморье
15:40
Коллекторы под жёстким контролем: что изменилось с 1 декабря — разбор юриста
15:32
От дождя с мокрым снегом к новогодним морозам: каким будет финал декабря в Приморье
15:20
Во Владивостоке ограничат продажу алкоголя у центральной площади в праздники
15:10
Владивостокский морской торговый порт хочет использовать беспилотную технику
14:58
Вместе мы можем больше: итоги года от Фонда развития Приморского края
14:23
Год, который показал больше, чем цифры
14:07
Фура съехала с косогора и снесла фонарный столб во Владивостоке
14:05
Год большой расчистки: с какими символами эпохи простился Владивосток в 2025-ом
14:00
"Ускоренная" таможня обошлась компании из Владивостока в полмиллиона рублей штрафа
13:33
Куда сдать живую елку после праздников: во Владивостоке открылся бесплатный пункт приема
13:00

"Россети" и Hyundai Heavy Industries вспомнили о неработающем в Приморье заводе

Второй год, с самого "открытия", корпуса завода возле аэропорта Владивостока простаивают без заказов
3 апреля 2014, 12:10 Бизнес

Рабочая встреча генерального директора ОАО "Россети" Олега Бударгина и президента компании Hyundai Heavy Industries Чжана Рэ Кима состоялась в Москве. Стороны рассмотрели вопросы развития двустороннего сотрудничества и вспомнили о неработающем в Приморье заводе по производству электротехники, информирует портал "Тихоокеанская Россия".

Напомним, завод был "запущен" на территории Артемовского городского округа в 2013 году. Корейский инвестор - компания Hyundai Heavy Industries - вложила в его строительство более 1,5 млрд рублей. В августе 2011 года с ОАО "ФСК ЕЭС" был подписан долгосрочный договор на поставку электротехнической продукции. Предполагалось, что завод в Приморье сможет обеспечить до 50% потребности ОАО "ФСК ЕЭС" в комплектных распределительных устройствах с элегазовой изоляцией (КРЭУ).

Комплектное распределительное элегазовое устройство (КРЭУ) включает в себя базовое технологическое оборудование электрической подстанции: выключатели, разъединители с заземлителями, трансформаторы тока и напряжения и ограничители перенапряжения. Последние совмещаются в заземленном металлическом корпусе, который внутри заполнен элегазом, обладающим лучшими изолирующими и дугогасительными свойствами (по сравнению с трансформаторным маслом он отличается и взрыво- и пожаробезопасностью).

Подобные устройства отличаются от традиционных открытых аналогов большей компактностью (занимают 5-10% от их площади), надежностью, удобством, неприхотливостью к условиям работы, безопасностью. 

Благодаря компактности их можно использовать в густонаселенной городской местности и гористой местности, что уже с успехом делает "Федеральная сетевая компания" при модернизации в том числе и главных подстанций во Владивостоке и в других населенных пунктах Приморского края, например, на подстанции "Зеленый угол" во Владивостоке.

Предполагалось, что завод в Артеме по адресу Потемкина, 17 займется "отверточной" сборкой оборудования, его тестированием и подготовкой для отправки на место установки. До конца 2013 года планировалось поставить около двухсот ячеек распределительных устройств на общую сумму более 100 млн евро. Годовая выручка завода планировалась на уровне 2,5-4 млрд рублей.

Но этого не произошло. Оказалось, что договаривавшейся с корейцами "Федеральной сетевой компании" выгоднее закупать готовую продукцию, чем делать ее в России. Сейчас ставка таможенной пошлины на готовое КРУЭ составляет 0%, на комплектующие КРУЭ – от 5% до 20%. В итоге покупать продукцию за границей оказывается выгоднее, чем запускать завод в Приморье.

Так и делает сейчас ФСК - просто закупает готовые ячейки у той же Hyundai Heavy Industries.

На текущий момент доля импортного КРУЭ достигает более 90%. Стало ясно, что с этим нужно что-то решать, корректировать положения российского налогообложения.

"ФСК стремится постоянно наращивать долю закупаемого отечественного оборудования. Тем более что это соответствует одной из ключевых задач, поставленных перед нами правительством РФ. Строительство в Приморском крае завода по выпуску КРУЭ, безусловно, способствует решению данной задачи. Как и многие современные производства внутри России, предприятие также нуждается в определенных стимулирующих мерах, выработку которых мы готовы поддержать", – отметил председатель ФСК ЕЭС Андрей Муров.

По сообщению портала "Тихоокеанская Россия", именно об этом и шла речь на встрече руководителей "Россетей" и Hyundai Heavy Industries. Стороны обсудили поставки высокотехнологичного оборудования на объекты "Россетей", долгосрочное партнерство в области локализации производства, выразили готовность развивать взаимодействие в целях создания высокотехнологичной энергоинфраструктуры в российских регионах.

По итогам встречи стороны договорились создать российско-азиатский неформальный клуб отраслевого бизнеса для развития сотрудничества и более широкого рассмотрения текущих вопросов. Первая встреча может состояться на полях ПМЭФ.

Также сообщается, что в марте текущего года на заседании подкомитета по торговле Евразийской экономической комиссии было принято решение сохранить нулевые пошлины на готовое изделие КРУЭ и обнулить пошлины на отдельные компоненты КРУЭ.

По данным Евразийской экономической комиссии, окончательное решение на этот счет будет принято и оформлено до 1 июля 2014 года.

Пустой завод, Фото с места события собственное

Пустой завод, Фото с места события собственное. Фото: Автор фото: Сергей Ланин

Кстати, строительством предприятия занимались компании "Росдорснабжение" (Владивосток) и Aecom (Южная Корея). Стоит отметить, что на предприятии должны были работать и выпускники Энергетического колледжа, который был открыт во Владивостоке в 2011 году при содействии "Федеральной сетевой компании", Hyundai Heavy Industries и администрации Приморского края. На самом заводе для дополнительного обучения предусмотрено отдельное помещение. Там же находится и подразделение компании "Дальэнергосетьпроект", которое занимается проектно-изыскательскими работами в сфере энергетики.
16852
43
7