Общество. 30 апреля 2014, 22:20
Круглый стол по вопросам привлекательности Владивостока. Фото: Балашов Антон, PrimaMedia

Привлекательность Владивостока - общая забота власти, бизнеса и жителей – эксперты

Очередной круглый стол в рамках подготовки к Владивостокскому урбанистическому форуму прошел 29 апреля во ВГУЭС (ФОТО)

30 апреля 2014, PrimaMedia. Очередной круглый стол в рамках подготовки к Владивостокскому урбанистическому форуму, прошел 29 апреля в конференц-зале Владивостокского государственного университета экономики и сервиса (ВГУЭС). На этот экспертам было предложено провести дискуссию на тему "Привлекательность Владивостока в системе его экономических, туристических, научно-образовательных и культурных связей", сообщает РИА PrimaMedia.

Напомним, что в августе 2014 года, по инициативе главы Владивостока Игоря Пушкарёва, в краевом центре пройдет Первый владивостокский урбанистический форум. В рамках подготовки к форуму администрация Владивостока при содействии РИА PrimaMedia на площадках ведущих вузов города организует ряд круглых столов с привлечением широкого круга специалистов и экспертов. Первый круглый стол на тему "Качество жизни населения в урбанистической среде: как обеспечить конкурентные преимущества по капитализации человеческого потенциала" прошел 2 апреля во ВГУЭС. Второй круглый стол на тему "ВКАД и перспективы комплексного развития Владивостокского транспортно-логистического узла" состоялся 17 апреля в МГУ им. адмирала Г.И. Невельского. 

Круглый стол по вопросам привлекательности Владивостока, Фото с места события собственное

Круглый стол по вопросам привлекательности Владивостока, Фото с места события собственное. Автор фото: Балашов Антон, PrimaMedia

29 апреля, вновь во ВГУЭС, представители администрации города, образовательного, научного и экспертного сообщества попытались выработать общую точку зрения по вопросам  привлекательности Владивостока в системе его экономических, туристических, научно-образовательных и культурных связей.

Владимир Соколов , Фото с места события собственное

Владимир Соколов , Фото с места события собственное. Автор фото: Балашов Антон, PrimaMedia

Открывая работу круглого стола, его модератор директор ООО "Издательско-продюсерский центр "Образ Региона", кандидат исторических наук Владимир Соколов заметил, что привлекательность Владивостока — это сила, которую сегодня нередко называют "мягкой". Степень ее интенсивности зависит от способности города быть своего рода "магнитом" для других мест России соседей в АТР, вызывать у них интерес и желание взаимодействовать в самых разных областях. В стратегическом плане это – эффективное участие России в наращивании региональной взаимосвязанности со своей повесткой, интересной для других стран как в экономическом, так и научно-технологическом, образовательном и культурном отношениях.

По мнению Владимира Соколова, особое значение имеет не только транспортная сеть, завязанная на Владивостокский узел, но и соответствующие миграционные потоки и система разветвленных связей различного уровня, наработанная с площадки города за всю историю его существования, а также опыт взаимодействия жителей Владивостока с гостями города и образы, запечатленные в живой коллективной памяти, представленные в литературе, транслируемые СМИ. Ключевой вопрос — управление этим коммуникативным пространством связей и потоков с помощью энергии привлекательности, "умная" трансформация Владивостока в хаб мирового уровня.

Модератор призвал рассматривать привлекательность событийно: как открытие в другом возможностей для себя, и, одновременно, предъявление своих возможностей другому. Очевидно, что именно мир возможностей и риска во взаимодействии с другим составляет суть привлекательности как таковой.

Сергей Смирнов, Фото с места события собственное

Сергей Смирнов, Фото с места события собственное. Автор фото: Балашов Антон, PrimaMedia

Привлекательность не сводима лишь к сервису. Позитивные чувства и переживания в жителях и гостях нашего города, по мнению начальника научно-образовательного центра морских международных исследований МГУ им. адмирала Г.И. Невельского Сергея Смирнова, вызывает прежде всего море и все, что к нему относится: торговый и рыбный порты, причалы, корабли ТОФ, морские вузы, учебно-парусные суда "Надежда" и "Паллада". Своими глобальными связями Владивосток обязан именно флоту, создающему в городе уникальную атмосферу.

"Где еще можно увидеть одновременно военные и рыбацкий суда, прогулочные яхты, процесс погрузки-выгрузки, традиционные военно-морские ритуалы, военные парады с участием моряков, парады военно-духовых оркестров и многое другое. Мне кажется, все это может привлекать и жителей города, и туристов, создавая благоприятные условия для развития сервиса".

Сергей Смирнов предложил устраивать во Владивостоке так называемые морские споттинги (экскурсии на морские объекты с целью их фотографирования). Сделанные иностранными туристами фотографии могли бы содействовать популяризации Владивостока во всем мире, а само мероприятие пополнять городскую казну. 

Михаил Ермаков , Фото с места события собственное

Михаил Ермаков , Фото с места события собственное. Автор фото: Балашов Антон, PrimaMedia

Президент Федерации парусного спорта Приморского края, командор яхт-клуба "Семь Футов", вице-президент Всероссийская федерация парусного спорта Михаил Ермаков согласился с коллегой, что парусный флот является настоящей визитной карточкой Владивостока, а учебные парусные суда "Надежда" и "Паллада" - настоящими послами Владивостока в тех странах, куда они заходят.

После того, как 17 июня 2013 года президент РФ Владимир Путин подписал указ о нахождении судов маломерного флота и яхт под иностранными флагами  в российских портах и передвижения их по территориальным водам России, у Владивостока появилась возможность принимать иностранных морских туристов.

"И уже 18 июня мы практически первыми в стране завели моторную яхту под иностранным флагом в наши территориальные воды, - сказал Михаил Ермаков. – Фактически это стало еще одним открытием Владивостока для иностранцев".

По словам командора "Семи футов", для дальнейшего развития морского туризма во Владивостоке необходимо сделать вполне очевидные вещи: создать новые стоянки маломерного флота (порядка четырех новых яхт-клубов с вместимостью 500-600 мест), реализовать имеющийся проект создания в бухте Федорова большого современного яхт-клуба для проведения международных соревнований.

"Я запатентовал бренд "Владивосток – парусная столица России", проконсультировавшись со своими петербургскими знакомыми. Они сказали: "У нас будет патент на "Морскую столицу России", а у вас пусть будет "Парусная столица". Это все я делаю для того, чтобы предприимчивые деятели из столицы не повторили свой трюк, который уже провернули с нашей местной кондитерской фабрикой", - сказал Михаил Ермаков.

Лариса Травникова, Фото с места события собственное

Лариса Травникова, Фото с места события собственное. Автор фото: Балашов Антон, PrimaMedia

Привлекательность Владивостока как города-порта, города-крепости, города, имеющего славные морские и боевые традиции, должна подкрепляться и привлекательностью его культурной среды. Такую точку зрения высказала начальник управления культуры администрации города Владивостока Лариса Травникова.

"Культурное пространство Владивостока уже сейчас открыто для всех, - сказала она. – Достаточно вспомнить такие события, как традиционная Владивостокская Биеннале визуальных искусств, привлекающая большое количество иностранных участников и гостей, или первый фестиваль духовых оркестров". 

По словам начальника управления культуры, туристов, прибывающих во Владивосток, должны привлекать не только такие признанные "визитные карточки" приморской столицы, как мемориал "Подводная лодка С-56", Владивостокская крепость, памятник Муравьеву-Амурскому, скверы в центре города и т.д.

"Сегодня в городе уже создана определенная урбанистическая среда, включающая набережные и скверы в исторической части города, - напомнила Лариса Травникова. – Мы хотим пригласить в эту среду не только жителей, но и гостей города. Чтобы они приезжали к нам не только как туристы, но и как участники культурных событий, происходящих в городе".

Тамара Троякова, Фото с места события собственное

Тамара Троякова, Фото с места события собственное. Автор фото: Балашов Антон, PrimaMedia

Несомненной точкой роста привлекательности является Дальневосточный федеральный университет, расположившийся на живописном острове Русском. В настоящее время ДВФУ тесно сотрудничает с представителями университетского сообщества стран АТР, которые не только обращают внимание на Россию, но и проявляют огромный интерес к Дальнему Востоку, отметила заведующая кафедрой международных отношений Школы региональных и международных исследований ДВФУ Тамара Троякова.

По ее словам организация международных научных конференций и семинаров, которыми занимается ДВФУ, создает привлекательный образ России, а соответственно и Владивостока среди представителей экспертного образованного сообщества стан АТР и США.

"Владивосток космополитичен, поэтому у иностранцев есть возможность посмотреть другой мир, а нам привлечь людей из другого мира", - отметила Тамара Троякова.

Роман Иванищев, Фото с места события собственное

Роман Иванищев, Фото с места события собственное. Автор фото: Балашов Антон, PrimaMedia

"Привлекательность нашего города и региона для туристов - в наших собственных руках, - заметил председатель общественного экспертного совета по развитию туризма в Приморском крае, президент Дальневосточной Ассоциации Рестораторов и Отельеров, член Российского координационного совета Федерации Рестораторов и Отельеров Роман Иванищев. - Когда в 2003 году я создал ассоциацию владивостокских рестораторов, во Владивостоке было 86 относительно приличных заведений. Сейчас их уже 490. Качественные рестораны создают столь необходимый в глазах туристов имидж города. Другими словами, качественные рестораны – это и есть необходимый городу туристический продукт".

По словам эксперта, Владивосток в масштабе всей России – уже достаточно хороший бренд. Для его раскрутки нужно смелее рассказывать об успехах города, пропагандировать деятельность успешных предприятий города.  

Юрий Авдеев, Фото с места события собственное

Юрий Авдеев, Фото с места события собственное. Автор фото: Балашов Антон, PrimaMedia

"Потенциал города в плане международного туризма велик. Ведь сегодня  вокруг Владивостока в радиусе 1 тысячи километров проживает 300 млн. человек. По величине это население Соединенных Штатов Америки", - выразил свою точку зрения директор Азиатско-Тихоокеанского Института миграционных процессов ДВО РАН Юрий Авдеев.

Юрий Авдеев напомнил, что еще 10 лет назад цифра в 1 млн туристов в год, которых может привлечь Владивосток выглядела фантастичной. Однако в 2013 году город принял 1,3 млн гостей. В подавляющем большинстве это были китайские туристы. Упования на создание игорной зоны в бухте Муравьиной, по мнению эксперта, недостаточны. Необходимо искать и другие формы привлекательности для тех, кто может приехать в город и край. 

Кирилл Потапенко, Фото с места события собственное

Кирилл Потапенко, Фото с места события собственное. Автор фото: Балашов Антон, PrimaMedia

В настоящий момент Владивосток является достаточно привлекательным городом, заметил генеральный директор ООО "РА ДВ регион" Кирилл Потапенко. Другое дело, что нужно понять, каким образом эту привлекательность использовать.

По словам эксперта, определенную роль здесь должны играть местные турфирмы. Сейчас они в основном зарабатывают на выездном, а не на въездном туризме, как это делается во всем мире. Необходимо каким-то образом переориентировать туристический бизнес Владивостока на въездной туризм.

Сегодня власти города уделяют достаточное внимание развитию его туристической привлекательности. Однако  без достижения консенсуса между бизнесом и населением серьезного движения вперед невозможно, отметил эксперт.

"Нужно создать платформу, на которой все будут действовать сообща. И не нужно ждать, что ее организует власть. Хотя, конечно, помогать может, - выразил свое мнение Кирилл Потапенко. - Универсальным форматом мне видится тот, когда управление системой продвижения и развития въездного туризма занимаются некоммерческие организации, которые должны финансироваться самим бизнесом. Без вовлечения бизнеса и всего населения реализация системной политики в области въездного туризма невозможна". 

Александр Колесов, Фото с места события собственное

Александр Колесов, Фото с места события собственное. Автор фото: Балашов Антон, PrimaMedia

Не оставаться в стороне от развития въездного туризма во Владивостоке пообещал генеральный директор издательства "Рубеж", главный редактор Тихоокеанского альманаха "Рубеж", официальный представитель Ассоциации книгоиздателей России на Дальнем Востоке Александр Колесов.

Издательство "Рубеж" собирается восполнить дефицит продуктов, рассказывающих об уникальности природы, местоположении Приморья и Дальнего Востока в целом, о судьбах людей Владивостока разных эпох.

"Мы затеяли серию, которую назвали по-пришвински "Олень-цветок". Она поможет туристам и жителям Дальнего Востока ближе узнать наш регион. С путеводителей, альбомов, иллюстрированных книг планируется начать крупный проект "Путешествие по Дальнему Востоку". Который покажет разные уголки дальневосточного региона", - рассказал Александр Колесов.

Издатель также отметил, что в этом году стартует один из дорогих проектов – выпуск антологии литературы Дальнего Востока в 10 томах, которая включит в себя прозу, поэзию, фольклор всех регионов ДФО.

Анна Тимчук, Фото с места события собственное

Анна Тимчук, Фото с места события собственное. Автор фото: Балашов Антон, PrimaMedia

"Из Владивостока реально сделать город-бренд благодаря его уникальному положению - европейского города в Азии, - сказала экскурсовод Анна Тимчук. – И настоящей изюминкой здесь может стать "сердце города" Миллионка. Сегодня она несколько подзабыта. Однако Миллионка, безусловно, может стать интересным экскурсионным маршрутом".

Владимир Чечко, Фото с места события собственное

Владимир Чечко, Фото с места события собственное. Автор фото: Балашов Антон, PrimaMedia

Важным элементом привлекательности Владивостока назвал энергию гостеприимства директор Центра волонтеров ВГУЭС Владимир Чечко. Он поделился с экспертами опытом работы студентов-волонтеров Владивостокского государственного университета экономики и сервиса.

Участие студентов ВГУЭС в волонтерском проекте олимпийского Сочи и летней Универсиады в Казани сделало это движение необычайно популярным среди молодежи. Полученный опыт, конечно же, может быть использован и во Владивостоке.

Галина Гомилевская, Фото с места события собственное

Галина Гомилевская, Фото с места события собственное. Автор фото: Балашов Антон, PrimaMedia

"Готовность населения принимать туристов является одним из главных критериев привлекательности территории", - напоминала зав. кафедрой туризма и гостинично-ресторанного бизнеса ВГУЭС, кандидат экономических наук Галина Гомилевская.

Павел Девятинин, Фото с места события собственное

Павел Девятинин, Фото с места события собственное. Автор фото: Балашов Антон, PrimaMedia

 "Для того чтобы город был привлекательным для других, он должен быть прежде всего привлекателен для его жителей, - сказал эксперт Павел Девятинин. – Нам всем необходимо не просто что-то делать, а реализовывать имеющийся потенциал развития города".

По мнению эксперта, необходимо развивать то, что работает на создание уникального, неповторимого образа Владивостока. 

Круглый стол по вопросам привлекательности Владивостока, Фото с места события собственное

Круглый стол по вопросам привлекательности Владивостока, Фото с места события собственное. Автор фото: Балашов Антон, PrimaMedia

Подводя итоги обсуждения, модератор круглого стола Владимир Соколов отметил, что состоявшийся обмен мнениями был очень интересен. Ведь состав приглашенных экспертов соответствует широкой палитре привлекательности Владивостока: от зримых физико-географических свойств места до загадочной силы мифа, таящейся в имени нашего города.

"К сожалению, из-за дефицита времени, отведенного на встречу, мы можем рассчитывать лишь на эскиз, набросанный широкими мазками. Главный вывод заключается в том, что привлекательность Владивостока рождается личностной энергией и во многом зависит от нас самих, - сказал Владимир Соколов. - Ключевой момент, связанный с привлекательностью города, - желание жить в нем по-настоящему, делая историю…". 

Загрузка...

© 2005—2018 Медиахолдинг PrimaMedia