Россияне одобряют принятие закона, отмечая, что «это нужный, полезный закон», «очень важная вещь и нужная в нашей стране», однако при этом сетуют на то, что соблюдается закон далеко не всегда и не везде: «Закон известен многим, но соблюдается далеко не всегда, поэтому хотелось бы больше знать о своих правах»; «Не всегда можно им воспользоваться: у нас всегда прав тот, у кого больше прав».
Более подкованы в отношении своих прав 17% россиян – они подробно знакомы с содержанием закона: «Отличный закон. Моя жена экономист, и она меня просветила по этому вопросу. Кстати, не один раз приходилось пользоваться законом в конфликтных ситуациях с недобросовестными продавцами».
Слышали о существовании закона, но не знакомы с его содержанием 28% россиян. Некоторые из них убеждены, что изучать его незачем, поскольку «он не работает», у других «нет времени заниматься еще и этим».
Примерно две трети участников опроса (63%) имеют опыт отстаивания потребительских прав у продавца или представителя организации, оказавшей услуги. Пяти процентам респондентов для того, чтобы отстоять свои права, пришлось обратиться в суд.
Ни разу не отстаивали своих потребительских прав 32% опрошенных. «В наше время это нереально для работающего человека. Только тот, у кого есть время, зная закон и свои права, может дойти до конца, да и то – если нервы в порядке».