Корейская ярмарка, кинофестиваль и выставка животных: как пройдут ближайшие выходные
10:22
По 7 500, 11 000 и 15 000 рублей: кому перечислят приятный бонус на карты "Мир"
19:11
Танцы Раков, роман Львов и шедевр Рыб: подробный гороскоп на 14 сентября
18:30
Любовники, Сравнение, Приключение: азартный таро-расклад Ошо Дзен на эти 3 дня
18:00
"Олень-цветок": издание работ Михаила Пришвина увидит свет в Приморье
17:56
Премьера фильма "9 секунд" о подвиге матроса Алдара Цыденжапова пройдет во Владивостоке
17:47
Новый асфальт кладут на поврежденных тайфуном дорогах Владивостока
17:34
Ракам раздутый кошелек, а Девам укол кармы: денежный прогноз до 15 сентября
17:30
Россия сохраняет лидерство в поставках минтая в Южную Корею
17:21
Аккумуляторный культиватор - небольшой, но верный помощник в работе на загородном участке
17:00
Росатом подвел итоги решения проблем ядерного наследия на Дальнем Востоке
16:50
В Приморье продолжает лечение боец СВО, ставший жертвой вымогательства
16:47
Готовим по-новому: инновационное образование для поваров будущего
16:30
Житель Владивостока устроил прогулку с ножом в Первомайском районе
16:18
Вечно молодой ЛиТР. Эволюция
16:03
Знание – золото: Минобрнауки озвучило, сколько получают ректоры вузов на Дальнем Востоке
15:55
Группа "Аэрофлот" перевезла 37,2 млн пассажиров за восемь месяцев 12 сентября, 18:00
Бывший совладелец группы FESCO начинает новый бизнес 12 сентября, 17:57
Wildberries ищет нового подрядчика для стройки крупного склада под Владивостоком 12 сентября, 12:43
ПСБ во Владивостоке выступил стратегическим партнером V съезда лидеров ОПОРЫ РОССИИ 12 сентября, 11:13
В Приморье будут выпускать эндопротезы из титановых сплавов 12 сентября, 08:44
ВАРПЭ и Правительство Магаданской договорились развивать рыбную отрасль региона вместе 11 сентября, 17:08
Сбер поможет ГК "Восток Лидер" внедрить ИИ в производственные процессы 11 сентября, 15:54
"ТСД Развитие" и Дальневосточный Сбербанк подписали соглашение о сотрудничестве 11 сентября, 14:21
"Желаю удачи команде города": Тарас Фищук рассказал о причинах своей отставки 11 сентября, 14:14
Владивосток остался без начальника управления градостроительства и архитектуры 11 сентября, 13:17
"Наша цель – способствовать воплощению инвестпроектов, повышая их эффективность" 10 сентября, 21:30
Антон Волошко выступил с инициативой по совершенствованию миграционного законодательства 10 сентября, 16:20
Крупный алмаз ювелирного качества добыли в Якутии 10 сентября, 09:20
"Русагро" не отпустили с Кипра в спецрайон на острове Русском 10 сентября, 08:49
Интервью с Георгием Толорая о роли и месте России в Северо-Восточной Азии 9 сентября, 12:30

"Терминал Астафьева" в Приморье даст импульс экспорту российского угля в Азию

Уникальный для РФ интермодальный терминал, создающийся в Находке, может стать для крупнейших производителей "черного золота" страны воротами на азиатские рынки
26 мая 2014, 11:45 Общество

Уникальный для России интермодальный терминал, создающийся в Находке Приморского края, может дать импульс экспорту российского угля в Китай, Республику Корея и Японию. По мнению экспертов, в связи с последними политическими событиями, азиатское направление становится приоритетным для отечественных добывающих компаний, которые начинают активно осваивать новые месторождения Восточной Сибири и Дальнего Востока, сообщает РИА PrimaMedia.

Тема энергетического партнерства России и ее ближайших дальневосточных соседей стала одним из основных трендов второй половины мая. Об этом шла речь на панельной сессии "Роль России в экономическом развитии северо-восточной Азии" XVIII Петербургского международного экономического форума, проходившего на прошлой неделе.

Словам об укреплении российско-китайского энергетического партнерства, включая расширение взаимодействия в угольной сфере, в том числе путем освоения месторождений в России и развития транспортной инфраструктуры, нашлось место в совместном заявлении РФ и КНР о новом этапе отношений всеобъемлющего партнерства и стратегического взаимодействия.

Перспективы развития угольной сферы Российской Федерации широко обсуждались и участниками из России, Китая и стран СНГ на IX саммите "Уголь России и стран СНГ", проводившемся Институтом Адама Смита (Великобритания) 14-16 мая.

Как отметили эксперты, в связи с последними политическими событиями, экспорт российского угля в страны Азиатско-Тихоокеанского региона становится приоритетным для добывающих компаний.

Кроме того, такие гиганты угольной промышленности, как СУЭК, Северсталь, ЕВРАЗ и другие, в последние годы приступили к активному освоению новых месторождений Восточной Сибири и Дальнего Востока.

По мнению представителей этих компаний, особую актуальность приобретает вопрос своевременной и качественной доставки угля по железной дороге к дальневосточным портам и последующей их перевалки на суда для отправки в страны АТР.

Именно эту задачу решает создающийся в Приморском крае "Терминал Астафьева" - интермодальный терминал закрытого типа в г. Находка (проект был представлен на Саммите АТЭС 2012 года во Владивостоке).

Как сообщили в компании, в 2013 году предприятие перегрузило 1,05 млн тонн угля, за первые четыре месяца 2014 года производительность составила уже более 500 тысяч тонн. В планах на 2014 год - перевалки 1,5 млн тонн угля в адрес потребителей Азиатско-Тихоокеанского региона. Это позволит добиться установка конвейерной линии закрытого типа, начало которой запланировано на лето этого года.

В дальнейшем, благодаря совместной с ОАО "РЖД" модернизации железнодорожной станции общего пользования Мыс Астафьева, предприятие планирует выйти на перевалки 3 млн тонн, а затем - 6 млн тонн угля ежегодно.

По словам генерального директора ОАО "Терминал Астафьева" Руслана Кондратова, компания вложит около 2 млрд рублей частных инвестиций в развитие железнодорожной инфраструктуры. Это позволит угольным компаниям наращивать объемы экспорта через порты Приморского края, а значит окажет значительный социально-экономический эффект для региона.

От агентства отметим, что, по статистике, именно в АТР сосредоточены крупнейшие импортеры российского угля - Китай, Япония, Республика Корея. 

По прогнозам экспертов, в ближайшие два года цены на уголь будут возрастать, а спрос в Азии увеличиваться.

По мнению приморских экспертов, в этих условиях у "Терминала Астафьева" есть неплохие шансы дать импульс экспорту российского угля в Азию.

- Спрос на уголь в Азиатско-Тихоокеанском регионе существует. Прежде всего, это Япония, которая в настоящее время закрыла все атомные электростанции. Причем ей нужен уголь и в качестве топлива, и как химическое сырье, - прокомментировал директор института международного бизнеса и экономики ВГУЭС, профессор Александр Латкин. - Но и Китай нельзя сбрасывать со счетов. Тем более что мы предполагаем серьезно сотрудничать с ними в энергетике, включая угольную сферу. Так что и КНР может воспользоваться нашими терминалами.   

- Безусловно, спрос в Юго-Восточной Азии на уголь сейчас повысился. Интерес существует у Китая, Республики Корея и особенно у Японии после Фукусимы. В то же время у нас есть избыток угля в Кузбассе, есть проблема его экспорта. Железная дорога не успевает вывезти, не хватает портовых мощностей. Так что проект интермодального "Терминала Астафьева" вполне жизнеспособен, - сказал известный приморский экономист, академик Международной академии наук высшей школы Виктор Белкин.

По словам экономиста, несмотря на то, что Китай является самым крупным добытчик угля в мире, не только экспортирует его, но и покупает. Однако в этом нет ничего удивительного.

- В настоящее время многие крупные страны, включая Китай, поступают таким образом: вместо того чтобы завозить уголь, например, из западных регионов в восточные, покупают его у зарубежного партнера, который сам доставляет груз куда следует. Зачастую выгодней купить уголь у соседа, чем везти через всю страну, - заметил Виктор Белкин.

Напомним, проект транспортно-логистической схемы, которая позволит интенсифицировать товарооборот между Приморьем и северными провинциями КНР, был представлен в апреле 2014 года во Владивостоке, на острове Русский, в ходе встречи деловых кругов России и КНР на Русском острове под председательством вице-премьера РФ Дмитрия Рогозина и вице-премьера Госсовета КНР Ван Яна.

В основе новой логистической схемы доставки грузов из Китайской Народной Республики в Россию через Приморский край лежит взаимодействие двух проектов, реализуемых группой компаний "Аква Ресурсы". Это – "Терминал Астафьева" в Находке и "Сухой порт" в районе станции Угловая