"Терминал Астафьева" и "Сухой порт" дадут ускоренный импульс развитию товарооборота между Приморьем и Китаем. В ходе встречи деловых кругов России и КНР на Русском острове под председательством вице-премьера РФ Дмитрия Рогозина и вице-премьера Госсовета КНР Ван Яна вниманию участников встречи был представлен проект транспортно-логистической схемы, которая позволит интенсифицировать товарооборот между Приморьем и северными провинциями КНР, сообщили РИА PrimaMedia в пресс-службе порта.
В основе новой логистической схемы доставки грузов из Китайской Народной Республики в Россию через Приморский край лежит взаимодействие двух проектов, реализуемых группой компаний "Аква Ресурсы". Это – "Терминал Астафьева" в Находке и "Сухой порт" в районе станции Угловая.
"Суть проекта представленной логистической цепи в том, чтобы использовать освободившиеся на "Терминале Астафьева" полувагоны для загрузки контейнерами на территории "Сухого порта" и последующей отправке по Транссибирской магистрали", - рассказал президент группы компаний "Аква Ресурсы" Руслан Кондратов.
По его словам, при такой логистической схеме происходит экономия как стоимости доставки российского угля, так и экономия тарифа на доставку контейнеров из Китая в Москву.
Также, по мнению экспертов, данная логистическая схема может использоваться для доставки грузов из Северного Китая через приморские порты Зарубино, Посьет, Владивосток, Находка в южно-китайские порты.
Напомним, проект "Сухой порт" был представлен на Дальневосточном Инвестиционном конгрессе в 2013 году, по итогам которого губернатор Приморья Владимир Миклушевский и президент Группы Компаний "Аква Ресурсы" Руслан Кондратов подписали соглашение о совместной реализации проекта. Модернизация "Терминал Астафьева" в Находке стартовала по итогам саммита АТЭС в 2012 году во Владивостоке.