Уступили лидеру: "Адмирал" не смог переиграть "Трактор"
10:15
Сильный ветер в течение дня во Владивостоке ослабнет
10:15
"Действуют на опережение и берутся за оружие": Арамилев о последствиях фейков про тигров
09:42
Дальний Восток 26 января. Основан посёлок Лучегорск
07:00
ГОСТ для тюбинга разработают в России
02:15
Путин поручил использовать рекламу для популяризации образа многодетной семьи
02:05
День Рождения Владимира Высоцкого отметили в Театральном сквере Владивостока
25 января, 18:02
В Центре "Амурский тигр" рассказали о хищнике из Врангеля
25 января, 17:29
Запойный и непьющий "антисоветчик": яркая история выступлений Владимира Высоцкого во Владивостоке
25 января, 16:01
Во Владивостоке "автохам" на дорогой машине припарковался на пешеходном переходе
25 января, 15:14
Лыжники из Приморья и городов Дальнего Востока приняли участие в "Русской гонке"
25 января, 14:10
Полосатого хищника вновь заметили во Врангеле
25 января, 13:05
Стреляли в упор: почему 200 лет назад тигры и дальневосточники не искали компромиссов
25 января, 12:30
Загадочное ДТП в Приморье: автомобиль врезался в фонтан у гостиницы, пассажирку зажало в салоне
25 января, 11:16
Сотрудники МЧС России потушили крупный ландшафтный пожар в Находке
25 января, 10:06

Невозвратные авиабилеты в Приморье: одним - экономия, другим - финансовые риски

Потерять деньги рискуют коммерческие предприятия, а рядовой турист скорее выиграет, ведь теперь он имеет право выбора
3 июля 2014, 10:00 Общество

Невозвратные авиабилеты российские авиаперевозчики начали продавать авиапассажирам с 21 июня. Ввиду вступления в силу соответствующих поправок в законодательство путешественники имеют право выбора: купить билет подешевле, зная, что вернуть его и компенсировать оплату будет невозможно, либо перестраховаться и заплатить больше, но быть уверенным, что в случае чего билет можно поменять или сдать без ущерба для кошелька. О плюсах и минусах новшества для приморских путешественников в беседе с корр. РИА PrimaMedia рассказала коммерческий директор сети "БИЛЕТУР" Татьяна Солодовникова.

Ведущие российские авиакомпании "Аэрофлот", "Трансаэро" и S7 Airlines начали продавать билеты по невозвратным тарифам, которые стоят меньше, чем билеты с возвратными тарифами, за счет исключения риска сдачи билета. На некоторых направлениях низкие тарифы не являются невозвратными. К примеру, если пассажир приобретает билет на рейсы Аэрофлот по тарифу из группы тарифов  "Бюджет" (Q/T/E/N-классы) и "Промо" (R-классы) - это невозвратные тарифы. 

У Авиакомпании "Трансаэро" в группе тарифов с туристическим классом обслуживания на борту только самый минимальный тариф по I-классу стал невозвратным, а в классе обслуживания "Дисконт" с вылетом из аэропорта Домодедово невозвратными стали четыре уровня тарифов. 

Вернуть такой билет практически невозможно, однако, как и во всех правилах, все же есть исключения. В случае болезни самого пассажира, болезни или смерти его родственника, с которым он собирался лететь, и при наличии подтверждающих документов, возврат билета остается реальностью. Но только необходимо уведомить перевозчика до окончания регистрации на рейс. Вернуть деньги можно и при нарушении договора перевозки, например, при большой задержке самолета или задержке пассажира сотрудниками аэропорта при осмотре багажа.

По словам Татьяны Солодовниковой, однозначно оценить изменения в правилах воздушных перевозок пока сложно. С одной стороны у пассажиров появится возможность приобретения билетов по более низким ценам, с другой – риск изменения планов на перелет может привести к полной потере денег за приобретенный авиабилет.

- Стремление экономить на стоимости авиабилет присутствует практически у всех пассажиров, многие иностранные компании давно ввели невозвратные тарифы. Важным является решение в вопросе реальной экономии и сопоставимости невозвратных тарифов со средним доходом населения того или иного региона РФ. К примеру, сейчас лето и

разница в цене между невозвратными билетами на определенном направлении у одной авиакомпании может составлять от 20% до 40%,

при этом у другой авиакомпании на этом же направлении возвратные тарифы ниже невозвратных тарифов другой. Сейчас на маршруте "Владивосток – Москва-Владивосток" в случае непредвиденных для пассажира обстоятельств, например, опоздания на рейс, он

может понести существенные потери,

учитывая, что билет стоит более 20 тысяч, - отметила представитель агентства.

Кроме того, как отмечает Татьяна Солодовникова, большой риск возникает у коммерческих предприятий, чьи сотрудники по долгу службы часто вынуждены летать в командировки, а каждая бюджетная, либо коммерческая организация – стремится минимизировать свои издержки. Встречи и различные рабочие мероприятия могут быть перенесены, либо вовсе отменены, а терять деньги никто не хочет. Раньше можно было ограничиться фиксированным сбором Авиакомпании за возврат менее, чем за 24 часа до вылета и потерять 25% от тарифа, если отказ менее чем за 24 часа.  Сейчас юридическим лицам придется оценивать свои риски: либо заплатить дороже и ограничиться фиксированными сборами Авиакомпаний за возврат (которые тоже изменились – стали выше у некоторых Авиакомпаний), либо экономить, приобретая дешевле, но и нести издержки в случае возникновения риска.

- Перемены в законодательстве выпали как раз на период отпусков и каникул (высокий летний сезон в авиаперевозках) – объемы перелетов большие и цены на билеты сейчас выше, чем зимой. Хочу отметить, что

новые правила не распространяются на билеты пассажиров, которые были приобретены до ввода изменений в Воздушный Кодекс.

Прошло еще слишком мало времени, чтобы давать оценку поправкам в законе, остается наблюдать и, в чьих интересах они проявятся в будущем, - сказала Татьяна Солодовникова. 

97278
43
37