Усугубившийся в последнее время дефицит сырья серьезно сказывается на мясоперерабатывающих предприятиях Дальнего Востока. Страны, из которых традиционно осуществлялся импорт мяса для переработки, сегодня для России закрыты, а сырья российского производства активно развивающимся предприятиям отрасли не хватает. О том, как в этих условиях сохранить объемы и, главное, высокое качество продукции, рассказал в интервью "Золотому Рогу" Максим Марченко, генеральный директор одного из крупнейших на Дальнем Востоке мясоперерабатывающих предприятий – ООО "Ратимир", сообщает РИА PrimaMedia.
- Максим Юрьевич, на дефицит сырья мясопереработчики сетуют уже давно. Сегодня он еще более обострился. Как, на ваш взгляд, найти выход из этой ситуации?
- Этот год действительно тяжелый для всех производителей колбасной продукции: дефицит усугубился, и, как следствие, выросла стоимость сырья. В этом году намного больше времени и сил уходит на поиск поставщиков, так как из многих стран импорт запрещен. Нам помогает то, что мы - крупная, стабильная компания, с уже наработанными крепкими связями с российскими и зарубежными поставщиками сырья. Тем не менее, и наши специалисты постоянно ищут новые заводы, выбирают поставщиков по всему миру. Самое главное в данной ситуации сохранять качество продукции, что для нас превыше всего. Поэтому какой бы ни была тяжелой ситуация с сырьем мы никогда не пойдем на замены сырья, на использования некачественного мяса. Это для нас недопустимо.
- Насколько мне известно, за качеством сырья на вашем предприятии строго следит специальная лаборатория?
- На производстве установлено более 100 контрольных точек, начиная от входа сырья на завод и заканчивая развозом в торговые точки. У нас работает отдел по качеству, который ежедневно отслеживает и делает пробы каждой партии сырья. Также у нас есть своя собственная лаборатория. Прежде чем попасть на производство, здесь проходит проверку каждая партия сырья, специй, упаковки, оболочки, обязательно проверяется каждая партия готовой продукции.
- В настоящее время много говорят о развитии российского животноводства, строительстве мегаферм как в центральных городах России, так и в Приморье. Ваше предприятие уже ощутило на себе рост российского производства сырья?
- В прошлом году мы заключили стратегическое партнерство с крупным алтайским заводом по производству свинины ООО "Алтаймясопром". Нам очень нравится качество этого мяса, стабильность работы поставщика. Мы очень рады, что в России стали возрождать животноводство и проекты по строительству мегаферм поддерживает государство. В настоящее время мы постоянно изучаем российский рынок сырья и присматриваемся к животноводческим комплексам. Но пока работаем только с Алтаем. Наши приморские фермы на данный момент не вырабатывают нужные нам объемы и держат высокие цены.
- Сложная ситуация с сырьем отразилась на ценах на готовую продукцию? Возможно ли, на Ваш взгляд, сохранить прежние цены, оставляя при этом высокое качество продукции? Или рост цен на качественную продукцию неизбежен?
- К сожалению, ситуация на рынке такова, что если не поднимать цены, то нужно менять рецептуры и удешевлять производство продукта. Для нас это недопустимо. Я со всей ответственностью могу заявить: невозможно сегодня продавать продукт по цене прошлого года, не уменьшив содержание мяса, не заменив его более дешевыми ингредиентами. Поэтому на качественные продукты цены поднимаются – это неизбежный процесс.
- Вступление России в Таможенный союз подразумевает внедрение на предприятиях пищевой промышленности системы ХАССП. "Ратимир" к новым требованиям ТС готов?
- На нашем предприятии система ХАССП была внедрена еще в 2007 году, когда обязательные требования Таможенного Союза на Россию не распространялись. Сейчас наше предприятие сертифицировано по ГОСТ Р ИСО 22000. Такая система позволяет контролировать все этапы производства и отслеживать качество и безопасность продукта по всей технологической цепочке.
- В отношении колбасных изделий потребитель в России довольно консервативен – он хочет покупать знакомую и проверенную продукцию. Как удается предприятию внедрять инновации?
- Конечно, по большей части массовый потребитель отдает предпочтение традиционным видам колбас, таким как Докторская, Краковская, Молочная и др. Но есть люди, которые любят открывать для себя новые вкусы. Для этого сегмента у нас есть премиальная линейка – "Европейская коллекция". Совсем недавно она пополнилась вареными колбасами, произведенными по немецким и итальянским рецептурам: Биршинкен, Мортаделла, Сицилийская.
Также мы очень активно развиваем наши полуфабрикаты. В современной жизни у людей все меньше времени остается на приготовление блюд. Мы, заботясь о наших потребителях, предлагаем им готовые решения: мясо для запекания, уже замаринованное и упакованное в пакет, блинчики с джемами и кусочками фруктов.
Еще одна наша инновация – упаковка сосисок и колбас в индивидуальную вакуумную упаковку. Это дает увеличение сроков годности продукта без добавления консервантов и стабилизаторов, а также гарантию стерильности продукта в торговой точке, а также обеспечивает потребителю быструю и легкую покупку.
- Помимо того, что "Ратимир" выпускает широчайший ассортимент колбас, мясных деликатесов и полуфабрикатов, предприятие активно участвует в общественной жизни Приморья. Недавно, например, прошел экологический субботник Green Day. Для чего это нужно предприятию?
- Компания "Ратимир" является социально-ответственным предприятием, поэтому мы считаем своим долгом вносить свой вклад в сохранение уникальной экосистемы нашего города. Инициатива Green Day - возможность проводить время на природе и организовывать пикники, не нарушая целостность и чистоту выбранного для отдыха места. На этом мероприятии мы все вместе чистили пляж, пробовали и оценивали продукцию для пикника от "Ратимир", учились заботиться о природе, показывали своим детям правильный пример отдыха на природе. Мы рады, что нашу инициативу поддержали партнеры, которые присоединились к проекту. В итоге мероприятие получилось не просто веселым и массовым, а действительно полезным. Теперь мы будем проводить Green Day регулярно.