Крупная торговая сеть в Приморье попалась на грубых нарушениях пожарной безопасности
16 декабря, 21:09
"Цифровой ликбез" от Авито и АНО "Цифровая экономика" научит безопасно бронировать жилье
16 декабря, 20:52
Драка посреди дороги: полиция заинтересовалась конфликтом мужчин во Владивостоке
16 декабря, 20:47
Глава Минэкономразвития Приморья продолжает работу, несмотря на слухи об отставке
16 декабря, 20:21
Суд признал контракт на строительство комплекса единоборств в Приморье ничтожным
16 декабря, 20:04
Парк в виде взлетной полосы появится в аэропорту Владивостока
16 декабря, 19:20
Прокуратура взяла на контроль аварию на теплосетях в Находке
16 декабря, 18:50
Нарядные ёлки и сияющие витрины: улицы Владивостока украшают к Новому году
16 декабря, 18:38
"Народные контролёры" Владивостока 77 раз выезжали на объекты в 2025 году
16 декабря, 18:15
HONOR Vladivostok Ice Run – бегут по морю все!
16 декабря, 18:13
В Артёме родители школьницы привлечены к ответственности за хамство дочери в подъезде
16 декабря, 18:00
Ученик в Подмосковье устроил поножовщину в школе — есть жертвы (обновлено)
16 декабря, 17:56
РЭО сообщил о старте строительства комплекса обработки ТКО в Оренбурге
16 декабря, 17:46
Власти Приморья построят на Шаморе семейный курорт за 7 млрд рублей – расходы заложили в бюджет
16 декабря, 17:42
Четыре пары двойняшек родились за неделю в Приморье
16 декабря, 17:40

Половины электричек может лишиться Приморье со следующего года

Долг региона перед железнодорожниками составляет почти 2 млрд рублей, и с каждым днем он только растет
21 октября 2014, 19:40 Общество

Финансовое положение компании ОАО "Экспресс Приморья", единственного пассажирского перевозчика пригородным электрическим транспортом в регионе, на сегодняшний день остается плачевным. Об этом в ходе пресс-конференции заявили представители компании во вторник, 21 октября. Общий долг субъектов Дальнего Востока перед компанией за 2009-2013 годы превысил 3 млрд рублей, и он продолжает расти. Причем основная сумма задолженности приходится на Приморье – порядка 2 млрд рублей. Количество перевозок компании будет зависеть от того, сколько денег заложат в  краевой бюджет на следующий год в поддержку перевозчика, сообщает РИА PrimaMedia.

Компания направила в администрацию Приморского края проект соглашения о возмещении убытков за период 2009-2013 годов. "Экспресс Приморья" в соответствии с рекомендациями правительства РФ предложила региональным властям график погашения задолженности, рассчитанный на срок до 10 лет. Если компании откажут в субсидировании, то со следующего года государство откажет регионам в софинансировании.

А от этого количество электричек в Приморье может сократиться вдвое.

"Сегодня подготовлена докладная записка на губернатора, этот вопрос находится на рассмотрении. Нужно сегодня заложить в бюджет полностью всю сумму 389 млн, чтобы сохранить объемы движения. Это оптимальный вариант. Сегодня в бюджете заложено 182 млн рублей, соответственно при неполной компенсации регион не получит льготы. И платить регион будет уже не 1%, а 100%", - сообщил генеральный директор ОАО "Экспресс Приморья" Сергей Кузнецов

Сейчас регион оплачивает всего 1%, что для Приморского края в частности составляет порядка 3 млн рублей, а остальные 99% субсидируются за счет федерального бюджета. Но если договор о 100% компенсации пригородных перевозок ж/д транспортом заключен не будет, то со следующего года край потеряет право на господдержку в виде оставшихся 99% оплаты за пользование инфраструктурой.

Напомним, что сейчас, по решению правительства России, заказчиком передвижений по железной дороге являются субъекты федерации – регионы. Они  и устанавливают тарифы пригородных перевозок. Согласно документу, если стоимость проезда не покрывает себестоимость перевозки – недополученные доходы обязан возмещать регион.

Но железнодорожники утверждают, что реальная себестоимость перевозок гораздо выше официально утвержденных тарифов. Согласно их расчетам, стоимость перевозки одного пассажира на расстояние 10 км в Приморье равняется 30,69 рубля.

"Департаментом по тарифам себестоимость утверждена в размере 22 рублей 25 копеек. Население платит 16 рублей. Разница между 22,25 и 16 компенсируется из бюджета края, а разницу между 31 и 22,25 не компенсирует никто, это и есть наш убыток", - говорит генеральный директор ОАО "Экспресс Приморья" Сергей Кузнецов

"Структура расходов такова: от 75% до 80% занимают расходы по договорам с РЖД, в их число входят плата за аренду, управление и эксплуатация, проведение текущего обслуживания и ремонта подвижного состава. Собственные расходы состоят из содержания персонала, страховых взносов и других материальных затрат. В месяц затраты на пригородные перевозки по Приморскому краю составляют 54 млн рублей", - сообщила заместитель генерального директора по экономике и финансам ОАО "Экспресс Приморья" Елена Кашина.

Пресс-конференция "Экспресс Приморья", Фото с места события собственное

Пресс-конференция "Экспресс Приморья", Фото с места события собственное. Фото: Автор фото: Юлия Зеевальд

В 2014 году на полигоне Дальневосточной железной дороги полностью компенсирует выпадающие доходы ОАО "Экспресс Приморья" от перевозок пассажиров в пригородном сообщении только Хабаровский край. В Приморье компании-перевозчику возмещают лишь 51% убытков.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Василий Усольцев: Пассажиры пригородных электропоездов в Приморье не пострадают

Две дополнительные остановки электрички вводятся в Приморье

Долги Приморья за перевозку пассажиров электричками превысили 1,7 млрд рублей

16852
43
37