Яхт-клуб "Тихий океан", базирующийся на Спортивной набережной Владивостока, потерял право на мол, используемый для стоянки элитных яхт членов клуба. Администрация Владивостока выиграла в суде иск по отзыву у яхт-клуба Северного мола в Спортивной гавани. Постановлением Пятого арбитражного апелляционного суда сооружение перешло в собственность города. Руководство клуба собирается обжаловать принятое решение, сообщает газета "Золотой Рог".
Спортивная гавань сможет расширить зону развлечений за счет мола, который нынче занят элитной стоянкой для яхт. Решением Пятого арбитражного апелляционного суда Северный мол Спортивной гавани переходит в муниципальную собственность Владивостока.
Горожанам это место в центре Владивостока хорошо известно как одна из самых дорогих и престижных во Владивостоке стоянок для катеров и яхт. Мол в Спортивной гавани был отсыпан еще в советские времена. Здесь "парковались" катера, яхты и лодки рыбаков и моряков. Когда-то здесь действовала первая детская парусная школа, которую в бытность мэра Владимира Николаева "выселили". Кстати, свой катер Николаев швартовал именно у этого мола. Эксперты намекают, что морская стоянка и сегодня связана со структурами бывшего мэра. Официально владельцем в суде выступало ООО "Производственно-коммерческая фирма "Тихий океан".
Пришедшая к власти команда Игоря Пушкарева долго оспаривала в судах сомнительную долгосрочную аренду, в которую был отдан центр города при мэре Владимире Николаеве, в том числе и в Спортивной Гавани. Первая попытка в суде напомнить, что морское побережье, да еще в центре города, не может быть частной собственностью, не увенчалась успехом. Суд первой инстанции согласился с доводами яхт-клуба "Тихий океан" о том, что эта земля и все сооружения на ней находятся в частной собственности.
Однако мэрия и прокуратура не согласились, настаивая на том, что гидротехническое сооружение "Северный мол Спортивной гавани", расположенное в районе Спортивной набережной Владивостока (ул. Батарейная, 3), выбыло из собственности муниципального образования помимо воли собственника в результате преступных действий лица, представившего суду поддельные документы. Кстати, его виновность была установлена приговором Ленинского районного суда г. Владивостока только в прошлом году. Северный мол как объект недвижимости был продан ООО ПКФ "Тихий океан" позже.
Но по версии владельцев яхт-клуба "Тихий океан" первая инстанция арбитражного суда фундаментально исследовала спор и вынесла единственно верное решение: Северный мол Спортивной гавани принадлежит этой компании. "Сегодня яхт-клуб "Тихий океан" и земля, на которой он стоит, — это неделимое целое. Как можно отобрать у нас землю, если все, что на ней стоит, возведено нами, за наши средства? — заявил директор ПКФ "Тихий океан" Владимир Леонов. — Наша компания приобрела этот участок земли в совершенно плачевном состоянии с разбитыми пирсами, без какой-либо инфраструктуры. Сегодня же администрация города безосновательно полагает, что мол законно вернули в муниципальную собственность. Но по факту эта земля принадлежала ВРХФ ("Востокрыбхолодфлот". — Прим. авт.) и в муниципальной собственности никогда не была".
По словам директора "Тихого океана", в свое время этот яхт-клуб, как неделимое имущество, вместе с пирсами был приобретен частной компанией у ВРХФ, ее правопреемником сегодня и является "Тихий океан". За последние 10 лет в эту недвижимость были вложены десятки миллионов: построены бетонные причальные стенки, современные пирсы, расположены колонки подключения яхт, подведены все коммуникации. На месте никому не нужной, заброшенной земли вырос современный яхт-клуб.
Эту позицию его владельцы и изложили в арбитраже. Суд первой инстанции согласился с этими аргументами, пока прокуратура не выяснила, что с самой землей и молом не все так чисто, как в документах яхт-клуба. Однако, по словам директора Владимира Леонова, ПКФ "Тихий океан" уже обратилась в суды высших инстанций, где будет добиваться отмены вынесенного вердикта и отстаивать свои права на землю Северного мола Спортивной гавани. И у них есть весомые аргументы.
"Какое отношение город Владивосток и его администрация могут иметь ко всем постройкам, коммуникациям на этой территории? Мы вкладывали деньги компании в развитие яхт-клуба. Даже чеки за все эти годы у нас сохранены", — говорит Владимир Леонов. И если нынешние собственники — добросовестные приобретатели, то кто компенсирует им реальные затраты за имущественный комплекс (не за землю на берегу моря)? И куда яхтсменам перекочевать со своими яхтами? Ведь проблему со стоянками, хоть морскими, хоть автомобильными, городские власти так и не могут решить. Может случиться, что элитная стоянка в Спортивной гавани останется, только аренду придется платить уже какому-нибудь МУП.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ: