Подготовка к созданию системы вызова экстренных служб через единый номер "112" ведется в Приморском крае. Администрацией Приморского края уже приобретено здание для создания основного Центра обработки вызовов. В случае возникновения чрезвычайной ситуации оно превратится в настоящий антикризисный центр. Обеспечение безопасности жителей Приморья – главная задача краевой власти, сообщили РИА PrimaMedia в пресс-службе администрации Приморского края.

Центр помощи, Фото с места события из других источников. Фото: Автор фото: пресс-служба администрации Приморья
Основной центр обработки вызовов разместится в историческом здании в центре Владивостока по адресу: Краснознаменный переулок, 10. К настоящему времени уже разработано техническое задание для его реконструкции.

Осмотр здания, Фото с места события из других источников. Фото: Автор фото: пресс-служба администрации Приморья
Планируется, что на первом этаже здания разместятся департамент гражданской защиты Приморского края и краевой государственный центр обработки данных. На втором этаже – залы оперативных сотрудников и ежедневно работающих сотрудников, а также комнаты психологической разгрузки, бытовые помещения и другие.

Специалист, Фото с места события из других источников. Фото: Автор фото: пресс-служба администрации Приморья
Более того, в здании на Краснознаменном переулке появятся залы лингвистической и психологической поддержки. Одним нажатием кнопки оператор системы-112 сможет подключить к работе и этих специалистов. Пока в планах – привлечение переводчиков пяти иностранных языков, но данный список может расширяться.

Антикризисный центр откроют во Владивостоке, Фото с места события из других источников. Фото: Автор фото: пресс-служба администрации Приморья
В резервном центре обработки данных, который будет создан на базе сегодняшнего Ситуационного центра, разместится учебно-методический центр. Здесь будут учить будущих диспетчеров системы-112.
Предполагается, что система вызовов экстренных служб появится в Приморье в 2017 году. Несколько лет потребуются создателям, чтобы подключить к системе все 34 муниципальных образования. Уже сейчас начата процедура закупки необходимого серверного оборудования.
"От муниципалитетов, где будут созданы свои центры обработки вызовов, требуется – подобрать помещения и создать штат. А закупка оборудования, установка программного обеспечения, линии связи до муниципальных ЕДДС будет проводиться за счет краевых средств. Задача трудная и дорогостоящая, но мы будем стараться", - заверил Николай Распопов.

Специалисты, Фото с места события из других источников. Фото: Автор фото: пресс-служба администрации Приморья
Существенным изменением в работе оперативных служб станет то, что оператор системы-112 сможет одновременно подключить к разговору сразу несколько служб и сам оставаться на линии.
Вызвать службу спасения абонент сможет при отсутствии денежных средств на лицевом счете и даже без сим-карты в телефоне. Предусматривается также возможность написания смс на номер "112" и отправка электронного сообщения.
Пока не создана система, приморцы могут уже сейчас со стационарного телефона позвонить по номеру "112". После набора трех цифр звонивший слышит автоответчик, который предлагает для связи с экстренными службами набрать определенную комбинацию – 101, 102, 103, 104.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Система вызова экстренных служб через номер "112" заработает в Приморье в 2017 году