"Динамо" проиграло "Зениту" во Владивостоке
15 сентября, 20:57
Путешественник Федор Конюхов открыл выставку картин и пройдет по следам Арсеньева
15 сентября, 19:20
Цены на авиабилеты взлетят с 17 сентября – повышение на 100%
15 сентября, 19:11
Критика Раков, границы Дев и токсик Весов: подробный гороскоп на 16 сентября
15 сентября, 18:30
Луна, Колесница, Справедливость: интригующий таро-прогноз на 16-22 сентября
15 сентября, 18:00
Водитель маршрутки умер за рулем своего автобуса во Владивостоке
15 сентября, 17:31
Энергия Львов, поиск Дев и проблема Рыб: подробный гороскоп с 16 по 22 сентября
15 сентября, 17:30
Зима близко: спрос на услуги по консервации загородных домов за год вырос в два раза
15 сентября, 17:20
Часть оживленной трассы в районе низководного моста обесточена во Владивостоке
15 сентября, 15:38
Проникновенные цитаты о добре, зле и любви из "Гарри Поттера" — вечные истины
15 сентября, 14:00
Женщина выпрыгнула из движущегося автомобиля во Владивостоке
15 сентября, 13:51
Госавтоинспекция Приморья проведет мероприятия по предупреждению аварий с участием детей
15 сентября, 13:30
Во Владивостоке прошла презентация женской волейбольной команды "Динамо"
15 сентября, 12:32
3 способа уплатить штрафы за нарушение ПДД без комиссии
15 сентября, 07:11
Дальний Восток 15 сентября. Родился Валентин Ткачёв, первый тележурналист Приморья
15 сентября, 07:00
В Республике Беларусь растет доверие к приморским товарам - Олег Кожемяко 14 сентября, 15:00
"Главное, чтобы международная ТОР в Приморье принесла пользу стране" – Юрий Трутнев 13 сентября, 20:35
Группа "Аэрофлот" перевезла 37,2 млн пассажиров за восемь месяцев 12 сентября, 18:00
Бывший совладелец группы FESCO начинает новый бизнес 12 сентября, 17:57
Wildberries ищет нового подрядчика для стройки крупного склада под Владивостоком 12 сентября, 12:43
ПСБ во Владивостоке выступил стратегическим партнером V съезда лидеров ОПОРЫ РОССИИ 12 сентября, 11:13
В Приморье будут выпускать эндопротезы из титановых сплавов 12 сентября, 08:44
ВАРПЭ и Правительство Магаданской договорились развивать рыбную отрасль региона вместе 11 сентября, 17:08
Сбер поможет ГК "Восток Лидер" внедрить ИИ в производственные процессы 11 сентября, 15:54
"ТСД Развитие" и Дальневосточный Сбербанк подписали соглашение о сотрудничестве 11 сентября, 14:21
"Желаю удачи команде города": Тарас Фищук рассказал о причинах своей отставки 11 сентября, 14:14
Владивосток остался без начальника управления градостроительства и архитектуры 11 сентября, 13:17
"Наша цель – способствовать воплощению инвестпроектов, повышая их эффективность" 10 сентября, 21:30
Антон Волошко выступил с инициативой по совершенствованию миграционного законодательства 10 сентября, 16:20
Крупный алмаз ювелирного качества добыли в Якутии 10 сентября, 09:20

Угольная логистика в Приморье должна соответствовать мировому уровню – эксперты

В нынешней экономической ситуации трейдерам необходимо повышать производительность и снижать издержки за счет современных природоохранных технологий
31 октября 2014, 12:25 Бизнес

Угольная логистика в Приморье должна соответствовать мировому уровню – и по организации бизнеса, и по экологической безопасности. В нынешней экономической ситуации трейдерам необходимо повышать производительность и снижать издержки за счет современных природоохранных технологий, считают опрошенные РИА PrimaMedia эксперты.

Как отмечает доктор экономических наук Виктор Белкин, в условиях, когда мировые цены на энергоресурсы (нефть, уголь) значительно "просели", угольным трейдерам в Приморье необходимо

интенсивно снижать издержки производства, повышать производительность, предлагать клиентам высококачественный продукт.

 - Отдельный пункт – необходимость уменьшения транспортных расходов, также важный фактор – время доставки по железной дороге и перегрузки. Железная дорога на Дальнем Востоке и в Приморье сейчас перегружена, потому что, по сути, есть только одна рабочая ветка, - комментирует экономист.

По оценкам Белкина, в отношениях железнодорожников к бизнесу в России до сих пор действует психология "дикого первоначального накопления", в то время как за рубежом уже десятилетие основной концепцией в менеджменте являются партнерские, взаимовыгодные отношения.  

- К сожалению, в целом с углем  мы используем пока то, что разведано, а новое не ищем,  не строим дороги, чтобы этот уголь был дешевле и качественнее, - отметил экономист, подчеркнув, что такой подход грозит российским угольщикам и логистам быть вытесненными с мировых рынков более "продвинутыми" конкурентами.

По мнению заместителя гендиректора ОАО "ДНИИМФ" по научно-исследовательским и опытно-конструкторским работам Евгения Новосельцева, угольные порты в крае должны переходить на применение современных экотехнологий, причем обязательно – с учетом местных климатических условий.

 - Дело в том, что климат на Дальнем Востоке зимой отличается очень сухим воздухом, сильными ветрами и низкой температурой. Это главные условия, при которых уголь сильно пылит. Летом в наших портах, как и во всех других в мире уголь не пылит, соответственно, проблем нет, - отметил эксперт. - Нам часто приводят в пример открытые угольные терминалы в Европе, Австралии и других странах. Да, они там работают практически без пыли, потому что у них даже зимой более влажный воздух и не таких ветров.

Между тем с экономической точки зрения, подчеркнул замгендиректора ОАО "ДНИИМФ", использование на Дальнем Востоке именно "закрытых" технологий углеперевалки вполне оправданно.

 - Открытые и закрытые технологии перевалки угля как минимум сопоставимы по цене, при этом закрытые технологии могут быть значительно дешевле.

Здесь есть несколько факторов: площадь территории закрытого перегрузочного комплекса может быть в несколько раз меньше – при сопоставимых объемах перевалки. Соответственно, меньше расходы на планировочные работы, прокладку автодорог, инженерных коммуникаций. Дешевле также оборудование для закрытых складов, очистные сооружения. Ниже энергопотребление, нет необходимости в применении дорогостоящих пылеподавляющих технологий, практически исключаются штрафные санкции за загрязнение окружающей среды, - перечисляет Новосельцев.

По мнению президента группы компаний "Аква-Ресурсы" Руслана Кондратова (ГК в настоящее время реализует в крае проект интермодального терминала сыпучих грузов ОАО "Терминал Астафьева"), сочетание управления экономическими рисками и современной экологичности производства дает высокий синергетический эффект.

 - Мы понимаем однозначно - то, что сейчас происходит вокруг нашей страны, в любом случае негативно повлияет на текущую конкретную экономическую ситуацию.

Поэтому очень важно изначально делать некие специализированные этапы, которые в итоге сэкономят для предприятия ту прибыль, которая фактически могла быть потрачена в случае неправильного перемещения груза, неправильного складирования, на перепрофилирование терминала – в зависимости от мировой конъюнктуры.

Все эти риски повлекут дополнительные затраты, которые не позволят предприятию нормально, качественно развиваться в дальнейшем, - считает собеседник агентства. -  

Создание же экологически чистого порта – это перспектива безопасности на многие годы вперед.

Поэтому синергия экономии управления рисками порта как такового и экологически чистое предприятие на территории Находкинского городского округа даст в целом, например, стабильное получение для округа налогов. Я думаю, при объемах перегрузки в 6 млн тонн налоги будут измеряться миллиардами.

Как ранее сообщало РИА PrimaMedia,  расположенный в Находке "Терминал Астафьева" - входит в приморскую группу компаний "Аква-Ресурсы" - всерьез намерен занять свою нишу на премиум-рынке угольного трейдинга в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Идея, воплощенная в проект интермодального терминала сыпучих грузов (причем революционного для Дальнего Востока закрытого типа), была впервые представлена на Саммите АТЭС-2012 во Владивостоке.

Сейчас проект, мероприятия по реализации которого холдинг начал еще в год саммита на острове Русский, готовится к презентации на Саммите АТЭС-2014, который пройдет в Пекине 10-11 ноября. Масштабные инвестиции в проект интермодального терминала, по словам представителей компании, являются "осознанной необходимостью" - без экологически ответственного и высокотехнологического производства перевалку угля в Приморье ждет стагнация.

Как стало известно, группа компаний "Аква-Ресурсы" направляет около 3 млрд рублей частных инвестиций на модернизацию железнодорожной инфраструктуры станции Мыс Астафьева в Находке, а также – на углубление подходного канала в бухте Находка.

Проект модернизации "Терминала Астафьева" предусматривает также ряд решений – основанных, в том числе, и на разработанных в России технологиях – которые не только исключат контакт сыпучих грузов с атмосферой, но и позволят предприятию самостоятельно создавать партии угля заданных покупателем параметров. Такой подход, отмечают эксперты, безусловно положительно скажется на объеме прибавочной стоимости, создаваемой терминалом.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

"Терминал Астафьева" готовится к прыжку на премиум–рынок АТР

Приморский "Терминал Астафьева" увеличил отгрузку угля до 1 млн тонн в этом году

Проект модернизации "Терминала Астафьева" в Находке представили московским экспертам

Перевалка угля в новых терминалах Приморья будет вестись закрытым способом

"Терминал Астафьева" в Приморье даст импульс экспорту российского угля в Азию

"Сухой порт" принес ГК "Аква-Ресурсы" "Бизнес-Премию Приморского края-2013"

Корпорация Sumitomo заинтересована в наращивании поставок угля через "Терминал Астафьева"

Приморская делегация "Терминала Астафьева" продолжает работу на саммите АТЭС в Индонезии

Приморский "Терминал Астафьева" войдет в Ассоциацию морских торговых портов

"Терминал Астафьева" направит 2 млрд рублей на модернизацию ж/д станции в Находке

"Терминал Астафьева" в Приморье завершил установку первого участка защитной сетки

Эксперты предсказали кризис угольных портов Приморья через 12 лет