Новые правила энерготарифов разъяснили в Приморье: кому дорого, а кому — льготы
Читать
МВД проверяет видео с похищением группой таксистов человека в аэропорту Владивостока
Читать
Эффект ключевой ставки: стройку школы в Снеговой Пади завершит новый концессионер
Читать
Юрий Трутнев оценил ход строительства первой очереди города-спутника Владивостока
Читать
Для тех, кто не успевает оплачивать ЖКХ до 10 числа – приятный сюрприз с февраля
Читать
Захват Львов, тревога Весов и выбор Рыб: подробный гороскоп на 12 февраля
Читать
СССР для вас "тёмный лес", если 5/7 вам не под силу — ТЕСТ-ностальгия
Читать
В 14 муниципалитетах Приморья ввели особый противопожарный режим
17 февраля, 22:17
Вахта Победы: амурские железнодорожники сдают нормы ГТО и трудятся семьями
17 февраля, 19:36
МВД проверяет видео с похищением группой таксистов человека в аэропорту Владивостока
17 февраля, 19:00
Жители Приморья ответили перед судом за сбыт исторического оружия
17 февраля, 18:30
От Жигалова до Берлина. Памятная операция капитана Никанора Журавлева
17 февраля, 18:23
Суд изменил формулировку отставки экс-главы сельского поселения в Приморье
17 февраля, 18:02
Жюри конкурса на разработку названий нового мороженого "УРСА": тигр – бренд нашего края!
17 февраля, 18:00
"Транснефть – Дальний Восток" приобрело медоборудование для приморской больницы
17 февраля, 17:58
Приморские врачи предотвратили две трагедии на борту самолета
17 февраля, 17:50
Во Владивостоке завершён ремонт подпорной стены на Аллилуева – проезд открыт
17 февраля, 17:34
Новые правила энерготарифов разъяснили в Приморье: кому дорого, а кому — льготы
17 февраля, 17:31
Огнеборцы спасли маломобильную пенсионерку при пожаре в Находке
17 февраля, 17:13
Африка и Южная Америка: приморцы расширяют бизнес-контакты
17 февраля, 17:02
Эффект ключевой ставки: стройку школы в Снеговой Пади завершит новый концессионер
17 февраля, 17:01
В Артёме пьяный пассажир разгромил автобус после замечания водителя
17 февраля, 16:58

"Терминал Астафьева" готовится к прыжку на премиум–рынок АТР

Без экологичного и высокотехнологичного производства угольную логистику в Приморье ждет стагнация, считает президент ГК "Аква-Ресурсы" Руслан Кондратов
23 октября 2014, 16:00 Бизнес

Расположенный в Находке "Терминал Астафьева" - входит в приморскую группу компаний "Аква-Ресурсы" всерьез намерен занять свою нишу на премиум-рынке угольного трейдинга в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Идея, воплощенная в проект интермодального терминала сыпучих грузов (причем революционного для Дальнего Востока закрытого типа), была впервые представлена на Саммите АТЭС-2012 во Владивостоке. Сейчас проект, мероприятия по реализации которого холдинг начал еще в год саммита на острове Русский, готовится к презентации на Саммите АТЭС-2014, который пройдет в Пекине 10-11 ноября.  Масштабные инвестиции в проект интермодального терминала, по словам президента ГК "Аква-Ресурсы" Руслана Кондратова, являются "осознанной необходимостью" - без экологически ответственного и высокотехнологического производства перевалку угля в Приморье ждет стагнация, сообщает РИА PrimaMedia.

Группа компаний "Аква-Ресурсы" заявлена в программе XXII Саммита Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества с презентацией уникального для Приморского края проекта интермодального терминала сыпучих грузов закрытого типа ОАО "Терминал Астафьева". Масштабное мероприятие, участие в котором, как предполагается, примет президент РФ Владимир Путин и руководители стран АТР, необходимо приморскому холдингу, в том числе, и для изучения конъюнктуры и трендов рынка – для более точного выстраивания стратегии развития группы компаний.

Сайт Саммита АТЭС-2014 (Пекин), Тематическая иллюстрация

Сайт Саммита АТЭС-2014 (Пекин), Тематическая иллюстрация. Автор фото: Скрин-шот страницы в интернете

Напомним, что в 2014 году "Терминал Астафьева" намерен завершить с результатом перевалки в 1,5 млн тонн угля. В последующие годы программой модернизации терминала предусмотрено достижение годовых объемов перевалки в 6 млн тонн. Проект интермодального "Терминала Астафьева" был представлен на саммите АТЭС 2012 года во Владивостоке и вошел в перечень восьми приоритетных проектов Приморского края. Группа компаний "Аква-Ресурсы" направляет около 3 млрд рублей частных инвестиций на модернизацию железнодорожной инфраструктуры станции Мыс Астафьева в Находке, а также – на углубление подходного канала в бухте Находка.

Эксперты отмечают, что реализация проекта интермодального терминала началась с беспрецедентного для России этапа – с создания инфраструктуры, обеспечивающей экологическую безопасность. В 2012 году была установлена защитная пылеулавливающая сетка (подобная технология повсеместно применяется в АТР и Европе). В настоящее время приобретена и доставлена на территорию терминала конвейерная линия закрытого типа от южнокорейской компании Util Tech, монтаж оборудования начнется уже в этом году.

Использование технологии, пояснили представители ОАО "Терминал Астафьева", позволит не только обеспечить требования экологической безопасности, практически исключив при погрузке попадание пыли в атмосферу, но и резко увеличить объемы перевалки угля.

По словам президента ГК "Аква-Ресурсы" Руслана Кондратова, высокотехнологичная углеперевалка в современном мире основана на оптимальном сочетании высокой производительности и экобезопасности процессов, осуществляемых на локальных территориях.

  - Главный нюанс проекта интермодального терминала связан с тем, что

на небольшой территории предприятия мы хотим сделать большой процент оборачиваемости – то есть завозить угля столько,  чтобы в течение одного месяца два-три раза осуществить оборот,

- пояснил Руслан Кондратов. - Для этих целей в мире существует несколько технологий: либо делать выносные "столы" в море, либо использовать большие бетонные сооружения в виде гигантских бочек для закрытого хранения угля -  с предусмотренными внутри всеми уровнями экологической и промышленной безопасности.

Президент ГК "Аква-Ресурсы" Руслан Кондратов, Тематическая иллюстрация

Президент ГК "Аква-Ресурсы" Руслан Кондратов, Тематическая иллюстрация. Автор фото: РИА PrimaMedia

Такие "бочки" позволяют компании быстро реагировать на меняющиеся условия рынка и запросы покупателя, отмечает Кондратов, поскольку разработанная в России технология обеспечивает создание внутри хранилища любой смеси углей.

 - Любая энергетическая станция и завод в зависимости от существующего объема сможет получить тот или иной уголь.

Выходя на премиальные рынки качественного угля, мы в дальнейшем фактически сможем обеспечить наличие любого по составу угля, то есть мы можем использовать порт как демпферный склад непосредственно для энергетики, металлургии и прочих отраслей.  Самое интересное, что эта технология когда-то была разработана у нас в России, но почему-то все боялись ее применять.

Также внутри емкостей будет сделано специальное покрытие, которое позволит при наличии замывки использовать емкости под хранение любых сыпучих продуктов - начиная с зерна и заканчивая углем, - сообщил президент ГК "Аква-Ресурсы".

Собеседник агентства отметил, что "внутренняя диверсификация" углеперевалки на "Терминале Астафьева" - отнюдь не реакция на сиюминутную конъюнктуру азиатского рынка, а стратегия, просчитанная на долгосрочную перспективу. Финансово-экономический кризис 2008-2009 годов, говорит Кондратов, заложил устойчивый тренд на снижение цен на рынке энергоресурсов.  

 - Мы понимаем, что в любом случае

нужно ориентироваться на более экологически чистые технологии, использовать более чистый ресурс, содержащие как можно меньше вредных веществ, и технологии, которые позволяют оперативно изменять качество угля,

- отметил Руслан Кондратов. – Быть просто перевозчиком ресурса – уже недостаточно, необходимо еще и производить товар, чутко реагировать на запросы рынка, создавая при этом добавочную стоимость. Таковы правила игры на рынке логистики и трейдинга АТР, и мы намерены эти правила принять, - подчеркнул президент ГК "Аква-Ресурсы".

Как ранее сообщало РИА PrimaMedia, проект транспортно-логистической схемы, которая позволит интенсифицировать товарооборот между Приморьем и северными провинциями КНР, был представлен в апреле 2014 года во Владивостоке в ходе встречи деловых кругов России и КНР под председательством вице-премьера РФ Дмитрия Рогозина и вице-премьера Госсовета КНР Ван Яна.

В основе новой логистической схемы доставки грузов из Китайской Народной Республики в Россию через Приморский край лежит взаимодействие двух проектов, реализуемых группой компаний "Аква Ресурсы"  – "Терминал Астафьева" в Находке и "Сухой порт" в районе станции Угловая

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Приморское ОАО "Терминал Астафьева" стало золотым спонсором саммита АТЭС-2014 в Пекине

Приморский "Терминал Астафьева" увеличил отгрузку угля до 1 млн тонн в этом году

Проект модернизации "Терминала Астафьева" в Находке представили московским экспертам

Перевалка угля в новых терминалах Приморья будет вестись закрытым способом

"Терминал Астафьева" в Приморье даст импульс экспорту российского угля в Азию

"Сухой порт" принес ГК "Аква-Ресурсы" "Бизнес-Премию Приморского края-2013"

Корпорация Sumitomo заинтересована в наращивании поставок угля через "Терминал Астафьева"

Приморская делегация "Терминала Астафьева" продолжает работу на саммите АТЭС в Индонезии

Приморский "Терминал Астафьева" войдет в Ассоциацию морских торговых портов

"Терминал Астафьева" направит 2 млрд рублей на модернизацию ж/д станции в Находке

"Терминал Астафьева" в Приморье завершил установку первого участка защитной сетки

Эксперты предсказали кризис угольных портов Приморья через 12 лет

17492
43
7