Руины склада на Воропаева во Владивостоке и земельный участок под ними выставили на продажу
19:24
Для всех, кто переводит деньги с банковской карты – новые правила с 19 декабря
19:11
Доходы в бюджет Приморского края в 2025 году составят 235 млрд рублей
18:37
Триумф Овнов, напор Дев и магия Рыб: подробный гороскоп на 19 декабря
18:30
Авиаэксперт оценил полет на Дальний Восток в рамках программы "мокрого" лизинга
18:27
Приморским предпринимателям рассказали, как открыть свою "Пятёрочку"
18:01
Башня, Император, Умеренность: судьбоносный таро-расклад на новый курс кармы
18:00
Какие продукты можно купить заранее к новогоднему столу: советы Роспотребнадзора Приморья
17:50
Масштабная "зачистка" в КПРФ Приморья: из партии исключили депутатов и местных лидеров
17:40
Во Владивостоке автомобилист оскорбил водителя машины СМП из-за проезда
17:30
В Приморье обновлены 12 километров трассы Михайловка – Турий Рог
17:15
В Приморье зафиксирован рост заболеваемости ОРВИ и гриппом
17:00
Глава Приморья принял участие в традиционном новогоднем бале для детей участников СВО
16:54
"Единая Россия": Приоритетом на ближайшие годы станет капремонт школ по всей стране
16:47
В Приморье жители села Смоляниново уже несколько дней остаются без воды из-за аварии
16:30

Бюджет Владивостока сохранит социальную направленность - Владимир Исаков

Председатель комитета по бюджету, налогам и финансам Думы Владивостока рассказал, на что власти потратят деньги налогоплательщиков
28 ноября 2014, 14:40 Политика
Владимир Исаков РИА PrimaMedia, Антон Балашов
Владимир Исаков
Фото: РИА PrimaMedia, Антон Балашов
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Расходы бюджета приморской столицы пока превышают доходы. О том, в каком году бюджет Владивостока перестанет быть дефицитным, к чему может привести введение торгового сбора, и почему не приживается безналичная оплата в городском транспорте в эфире PrimaMediaLive рассказал председатель комитета по бюджету, налогам и финансам Думы города Владивостока Владимир Исаков.

- Владимир Владимирович, накануне в первом чтении депутаты приняли проект бюджета Владивостока. Насколько главный финансовый документ остается социально ориентированным, и какой курс в отношении бюджета взят властями города?

- Основные параметры бюджета: доходы – 11 млрд 369 млн рублей, расходы – 11 млрд 779 млн рублей, дефицит бюджета – 410 млн рублей.  Хочу отметить, что это существенное снижение дефицита, порядка 150 млн рублей по отношению к прошлому году. Сейчас реализуется программа к 2018 году выхода на бездефицитный бюджет, в этом случае мы сможем погашать муниципальный долг. Бюджет сохраняет социальную направленность. 51% расходов бюджета – это расходы на социалку. Крупнейшие расходы – на образование – 46%. В городе продолжает реализовываться много новых инвестиционных направлений по социальной направленности. Так, в следующем году планируется открытие шести детских садов на 1155 мест для детей. Поэтому программа по их строительству и реконструкции продолжает эффективно работать. В рамках программы "Спортивный Владивосток" будет реконструирован стадион возле школы №77. На эти цели запланировано 19 млн рублей. На строительство и благоустройство дорог выделяется 1,5 млрд рублей.

- Насколько серьезно бьют по бюджету города внешнеэкономические санкции, которые объявлены России?

- Если мы говорим про собственные источники, то на 2015 год даже есть прирост по основной статье дохода - НДФЛ. Есть прирост и по земельному налогу. Снижается межбюджетный трансферт из других уровней, потому что, наверное, в большей степени это влияет не столько на доходы города Владивостока, сколько в целом на бюджет. Хотя не до конца, ведь нефть мы продаем все равно за доллары, поэтому рублевые показатели бюджета все равно не меняются. Прямого влияния санкций я не ощущаю. Другой вопрос – это заставляет нервничать бизнес и, может быть, как-то сокращать инвестиционные программы. Зачастую кризис – это больше психологический фактор, чем реальные экономические вещи.

- На Ваш взгляд, какие еще есть источники и возможности для увеличения собственных доходов бюджета города?

- Недавно в комитете по экономической политике мы приняли документ, согласно которому ставка аренды по муниципальному имуществу будет каждый год индексироваться на коэффициент-дефлятор, на инфляционный процент. Это позволит отыгрывать инфляцию и, таким образом, увеличивать доходы бюджета. Плюс, продолжается работа с земельным налогом. И чем больше будет плательщиков земельного налога, тем больше будет наполняться бюджет. Не в такой прямой взаимосвязи, но, тем не менее, это развитие бизнеса на территории города и, соответственно, создание новых рабочих мест. И это также через НДФЛ будет влиять на наполнение бюджета города.

- Теперь поговорим о наказах избирателей. Что делается в рамках этой программы?

- 150 млн рублей выделено на будущий год на наказы избирателей. Это достаточно эффективная программа, потому что по наказам тоже есть специальная отчетность. Их формируют, за их исполнением следят депутаты, зачастую выезжают на приемку своих наказов, администрация города отчитывается по исполнению наказов отдельно. И не исполняются только те, где технически их выполнить невозможно. Например, просили лестницу на косогоре. Но в ходе обследования выяснилось, что из-за сильного уклона ее установить невозможно. Либо из-за проектирования каких-то вещей этот наказ переносится на следующий год. В целом, программа эффективная. Плюс количество наказов выросло. У нас было 64 в прошлом году, а теперь 86 – на будущий год. И еще два года назад у нас сумма на наказы составляла всего 80 млн рублей.

- А каков лично Ваш вклад в реализацию наказов?

- В этом году прошла реконструкция сквера по Океанскому проспекту, 90 напротив рынка на Первой речке. Там была массовая незаконная торговля. Ее убрали, а сквер привели, и на его территории установили мемориальный камень в честь заслуженного летчика Острякова. Появление этого сквера – показатель того, что наказы работают.

- Что касается выполнения инициатив депутатов Государственной Думы о планировании ввода торгового сбора за право заниматься торговой деятельностью. На Ваш взгляд, насколько обосновано увеличение налоговой нагрузки на малый бизнес?

- Вообще, на малый бизнес нужно снижать налоговую нагрузку. Мне кажется, только в очень крупных городах, где есть высокая интенсивность торговли, этот торговый сбор не повлияет на цену товаров и услуг, которые реализует малый бизнес, поскольку рынок конкурентоспособен. В тех регионах и городах, где интенсивность и конкуренция ниже, стоит подумать и внимательно посчитать, потому что это может повлечь поднятие цен, что повлияет на покупательскую способность.

-  Владимир Владимирович, какие во Владивостоке есть меры поддержки малого бизнеса?

- При администрации города Владивостока создан Центр по поддержке предпринимательства, который занимается проведением обучения, семинарами, мастер-классами, предоставлением всей информации относительно бизнеса, то есть где какие существуют кредиты, процентные ставки, аукционы по земле и муниципальному имуществу проходят. Плюс есть городская программа, в рамках которой город компенсирует проценты по лизингу оборудования по производственным предприятиям. То есть бизнесмен берет оборудование в лизинг, и проценты по нему могут при определенных условиях быть закрыты за счет бюджета. Центр по поддержке предпринимательства существует уже два года, показатели растут, и сами предприниматели довольны. По любому вопросу, касающемуся предпринимательской деятельности, можно обратиться и получить полный комплект информации: по законодательству, по кредитованию, по налогообложению, и прочему. Также Дума города приняла муниципально-правовой акт по поддержке инвестиций на территории Владивостока. Если реализуется инвестиционный проект от 150 до 500 млн рублей и укладывается в течение 5 лет, то идет освобождение от налога на землю, потому что это городской налог, который идет в городскую казну. А на краевом уровне для этих же инвесторов предусматриваются льготы по налогу на имущество и налогу на прибыль. То есть по инвестициям в производство сейчас создана законодательная база по ускорению и по улучшению условий инвестирования.

- Вы общаетесь со многими предпринимателями. Насколько они стремятся донести свою позицию до депутатов и улучшить законодательство в сфере предпринимательства?

- Обращаются особенно активно ассоциации предпринимателей, работает постоянно действующая комиссия по предпринимательству при администрации города, где представители сообщества регулярно обсуждают коэффициенты по аренде муниципального имущества, инициативы по земельному налогу – то, что в полномочиях города. Изменения принимаются регулярно.

- Ваше отношение к закону о территориях опережающего экономического развития.

- Очень своевременный законопроект, созданный для того, чтобы подстегнуть возникновение новых производств на территории Дальнего Востока. Если говорить о Владивостоке, то планируется открытие ТОР на острове Русском. Это предусматривает достаточно существенные льготы по инвестированию и созданию новых производств. Понятно, что у нас здесь есть некая ограниченность рынка. Но с учетом тех льгот, которые предлагаются, продукция будет конкурентоспособной даже на экспортный потенциал. Поэтому, это крайне важная инициатива.

- Насколько туристическая деятельность перспективна и может пополнить доходы владивостокского бюджета?

- Безусловно, может. К нам вот, например, заходят крупные туристические лайнеры. Нужно увеличивать количество туристических точек. Вот у нас появится океанариум, передается на баланс города Владивостокская крепость. Сейчас создается рабочая группа, которая будет заниматься реконструкцией, определять места парковки, решать вопросы по сдаче территории в аренду предпринимателям, чтобы они все благоустроили и сделали туристическую инфраструктуру. Крепость – это 108 объектов, из которых определенная часть уже передана городу. Это уникальный комплекс, самое большое фортификационное сооружение в мире. И этим нужно пользоваться. Плюс, появление театра оперы и балета, реконструкция цирка – это тоже улучшит туристический потенциал. И не нужно забывать, что у нас вводится в эксплуатацию в ближайшее время в Артеме игорная зона, которая автоматически привлечет много китайских туристов. Помимо игры они, конечно, захотят посетить и туристические достопримечательности. И чем больше мы их сделаем, тем больше денег туристы оставят городу.

- Вы упомянули о жилищном строительстве. Хочется посмотреть на эту проблему с другой стороны. Насколько владивостокская агломерация поможет жилищному строительству для молодых семей?

- Уже порядка 850 семей, где три ребенка, получили земельные участки. В бюджете города запланированы деньги на межевание и постановку на кадастровый учет земельных участков для многодетных семей. Выделены деньги на подведение инфраструктуры к уже сформированным и переданным семьям участкам. То есть эта программа реализуется. Она находится на президентском контроле. Так что власти крайне озабочены тем, чтобы максимально быстро ее реализовать. Ведь на участке с готовой инфраструктурой построить дом выходит дешевле, чем купить квартиру.

- Земли во Владивостоке хватает?

-  Пока передано городу земли в недостаточном количестве. Но работа идет. Сейчас в очереди около 2000 семей, 850 из них распределенных. Но участки постепенно распределяются, и этот вопрос решается.

- Кто может принять участие в программе?

- У нас существует программа для семей с тремя детьми и для семей с двумя детьми. На сайте городской администрации есть перечень документов, которые нужно предоставить. Подается заявление и всё. Достаточно простой порядок. У меня самого трое детей.

- Вы участвуете?

- Да, только в очереди стою гораздо дальше. Нас еще не распределили.

- Какие направления развития Владивостока Вы считаете более приоритетными?

- Помимо социальной направленности я считаю необходимым благоустройство города и реконструкцию дорог. Потому что как только снижается финансирование этой части, сразу возникает массовое недовольство, по дорогам ведь мы все ездим. Также меня очень волнуют вопросы, касающиеся строительства детсадов, новых спортивных площадок. Это то, с чем мы непосредственно сталкиваемся в жизни. И еще одна у нас программа есть – по транспорту. Ее ставят в пример другим городам. Муниципалитет потратил существенные деньги на приобретение автобусного парка. Мы задали новую планку по качеству транспорта – приобрели "МАНы" и "Фольксвагены". Все остальные перевозчики вынуждены также менять транспорт.

- Почему не приживается безналичная система оплаты проезда в общественном транспорте?

- Из объективных причин – у нас далеко не все готовы работать с безналичным расчетом, особенно старшее поколение. Другая история – карта "Мой Дельфин". В компании, которая реализовывала эту услугу с банком, произошли какие-то трудности. Сейчас рассматриваются разные варианты вплоть до иностранных инвесторов. Были корейцы, готовые запустить полностью безналичную систему и потом получать какой-то процент от общего трафика. Проекты эти рассматриваются в администрации города. Я считаю, за ними будущее. Все-таки нужно максимально отходить от наличных расчетов. Это полная прозрачность финансовых потоков, которые идут через транспорт, это удешевление ряда процессов. Скорости развития в наш век увеличиваются. Мы переходим в безналичный расчет и цифру, оплату, например, с приложений. Поэтому в ближайшие три года этот вопрос будет решен.

- То есть это будет уже не на базе "Моего Дельфина"?

- Возможно, он будет модернизирован. Лично я за российские разработки.

- Вы были депутатом Думы предыдущего созыва. Как можете оценить нынешний состав Думы? И находят ли взаимопонимание депутаты друг с другом?

- Есть и схожие вещи. Обе Думы работали достаточно эффективно, не было излишнего политиканства и популизма. То есть решались реальные городские задачи, которые нужно разрешать эффективно и быстро, а не срывать заседание. Если есть какие-то замечания, они озвучиваются, и идет нормальная работа. Это было и в прошлом составе, это есть и в нынешнем. И мне это, безусловно, импонирует.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Дума Владивостока утвердила проект бюджета города на ближайшие два года в первом чтении

Землю Владивостока нужно вовлекать в хозяйственный оборот – Владимир Исаков

Два новых транспортных узла появятся во Владивостоке в 2014 году – Владимир Исаков

107961
43
8