Ядро рынка подержанных автомобилей в Приморье составляют машины, произведенные более 15 лет назад. Об этом говорят результаты исследования проведенного агентством "Автостат". При этом средний возраст по России - семь лет. Что означает, что приморский авторынок в два раза старше общероссийского, сообщает РИА PrimaMedia.
Исследование проведено на основе данных крупнейшей интернет-площадки по продаже подержанных авто. В течение октября 2014 года специалисты агентства анализировали предложения выставленные там, и разбивали их по регионам. В результате, средний возраст автомобиля на вторичном рынке в России составил семь лет.
"Автомобили в возрасте от 6 до 10 лет образуют ядро рынка подержанных авто в Пермской области (46,7%), Чувашии (43,3%), Вологодской области (42,7%), Башкортостане (42,3%), Марий Эл (41,9%), Архангельской (41,9%), Нижегородской (41,4%), Самарской (41%) и Свердловской (40,8%) областях, Мордовии (40,6%), Татарстане (40,2%), Коми (40%), в Москве (39,1%) и области (38,6%), Мурманской области (35,6%), а также в республиках Северо-Кавказского федерального округа (Дагестане, Ингушетии, Кабардино-Балкарии)", — говорится в отчете специалистов.
Там же сказано, что наиболее старые авто, возрастом более 15 лет, чаще всего обитают лишь в нескольких регионах. Среди них Еврейская автономная область (49,1%), Амурская (38%) и Иркутская (32,5%) области, а также Камчатский (41,9%), Алтайский (31,5%), Хабаровский (35,3%) и Приморский (27,6%) края.
По мнению приморских экспертов, такое положение, когда по дорогам Дальнего Востока в основном бегают очень старые автомобили, связано в том числе с распространенной в прошлом практикой оформления так называемых "распилов" под документы на автомобили, которых уже не существует.
"Я предполагаю, что около 60% машин у нас на Дальнем Востоке, это "конструктора" и "распилы", и они оформлялись на авто старого возраста. То есть сами автомобили могут быть новыми, но оформлялись они на старые документы. Оформилось несколько десятков тысяч конструкторов, а то и больше. Отсюда и такая статистика. Не одна тысяча таких машин через меня лично прошла", - рассказал РИА PrimaMedia один из торговцев б/у автомобилями с авторынка "Зеленый угол".
Напомним, схема создания "распила" выглядела так: в Японии покупается автомобиль, таможенная пошлина за который слишком высока, чтобы ввозить его целиком. Там же это авто разбирается и в виде запчастей, как правило кузова и двигателя, пересекает границу России. Пошлина уплачивается за запчасти, а не за целый автомобиль. Уже в России автомобиль собирается умельцами и оформляется в ГАИ как замена агрегатов автомобиля, который уже находится и перемещается по территории России. С 2011 года практика ввоза таких авто прекратилась.
Более того, на территории Приморья и других регионов сотрудники ГИБДД в последние годы начали аннулировать регистрацию транспортных средств, попадающих под определение "конструктор", "распил", "каркас". С 2008 по 2011 года на территорию ДФО было ввезено около 100 тысяч товаров, которые попадают под это определение. Сейчас аннулировано порядка 1 тысячи регистраций таких транспортных средств.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Окончательно решить проблему аннулированных ПТС "распилов" намерены депутаты Приморья
Серый авторынок в Приморье может не пережить скачки курса доллара – Виталий Веркеенко
Мощные иномарки в России могут перестать облагать повышенным налогом
Жители Приморья стали чаще брать автокредиты на новые машины