Конституционный суд принял заявление столичного адвоката Санала Дорджиева, в котором он просит отменить подпункт статьи 359 Налогового кодекса (НК), устанавливающий размер налога в зависимости от мощности двигателя автомобиля. По мнению юриста, такой метод расчета не учитывает возраст автомобиля, поэтому налог на новые "Лады" и идентичные по стоимости, но более экологичные подержанные иномарки может отличаться в десятки раз. Юрист считает, что это нарушает равноправие граждан и прямо противоречит Конституции. Эксперты также убеждены, что транспортный налог в нынешнем виде морально устарел и не учитывает многих факторов, пишет газета "Известия".
Санал Дорджиев пояснил, что в первую очередь он хочет защитить интересы многочисленных владельцев мощных подержанных иномарок в России.
Такие машины особенно популярны в Приморье, потому что стоят на вторичном рынке, как правило, не дороже новых отечественных с маленькими объемами двигателя. При этом превосходят их по уровню комфорта, мощности и надежности. Напомним, Владивосток – лидер в РФ по количеству внедорожников на человека.
Однако в России уже давно от мощности мотора зависит и размер транспортного налога. Поэтому многие иностранные автопроизводители сознательно дефорсируют двигатели своих автомобилей, подгоняя под планки бюджетного кодекса. А многие россияне просто переходят на малолитражки.
Обратившийся в суд адвокат Дорджиев указывает, что в нынешнем виде Налоговый кодекс крайне необъективно оценивает способность налогоплательщика платить налог только исходя из мощности его транспортного средства. Считается, что мощность непосредственно влияет на расход топлива и отражает уровень состоятельности владельца. Но такая позиция не всегда необъективна.
Как сообщает "Известия", многие эксперты согласились, что транспортный налог в России устарел и его нужно реформировать.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Автовладельцы в России отныне обязаны сами идти в налоговую
Владивосток – лидер в РФ по количеству внедорожников на человека