Покупка алкоголя в крупном магазине по нормальной рыночной цене (то есть, как правило, на 20-50 рублей превышающей установленную государством минимальную стоимость полулитра в 220 рублей) - хороший шанс не приобрести в Приморье контрафактную и суррогатную водку, отмечает руководитель Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадим Дробиз. В вопросах безопасности и здоровья ориентироваться только на "проверенную" торговую марку ни в коем случае не стоит, поскольку некоторые общероссийские бренды массово подделываются и завозятся в регионы тоннами, предостерегает эксперт читателей РИА PrimaMedia.
Как ранее сообщало агентство, что в октябре этого года приморские правоохранители "перехватили" во Владивостоке претендующую на рекорд партию контрафактного, да еще и некачественного алкоголя - 150 тысяч литров спиртосодержащей жидкости общей стоимостью, по оценке полицейских экспертов, порядка 30 млн рублей. По информации УМВД по ПК, бутлегеры намеревались продать приморцам подделки известных марок - "Талки", "Зеленой марки", "Мерной", "Парламента", "Финляндии" и ряда других.
Согласно рекомендациям признанного эксперта алкогольного рынка РФ Вадима Дробиза, с большой долей вероятности уберечься от контрафактного и некачественного крепкого алкоголя можно, соблюдая несколько правил.
- Потребителям – три момента. Не покупать продукцию в интернете, в магазинчиках у дома, в павильончиках, с рук – тут шансов приобрести что-то качественное почти нет. Выберите нормальный крупный, сетевой магазин, - советует Дробиз. - Второе – индикативная цена.
Легальная бутылка водки в Приморье должна стоить минимум 240-270 рублей, если она произведена за пределами региона. Дешевле покупать привозную водку в принципе нельзя, она будет практически гарантированно нелегальная.
Третье - внешний вид продукции, хотя в этих гаражах и цехочках, где сейчас делают нелегальный алкоголь, бывает высочайший уровень подделки. Но бывают и пробки прокручивающиеся, и плохо приклеенные этикетки, на это нужно обращать внимание.
Эксперт также отмечает, что после 2010 года доля суррогата в контрафактной продукции резко увеличилась. Дробиз связывает это с тем, что мощная реформа, проведенная Росалкогольрегулированием (РАР), практически полностью исключила производство безакцизной водки на легальных заводах.
- Легальные заводы перестали выпускать нелегальную водку – такого же качества, как и легальную, только более рентабельную. Но при этом было закрыто 50% ЛВЗ, больше 100 ликеро-водочных заводов по всей стране. И сегодня нелегальную водку производят те самые якобы закрытые заводы, а также различные "мини-цеха" в гаражах и складах. И вся эта продукция – или 65% всего потребляемого в России крепкого алкоголя – расползается по стране.
В каждой легальной бутылке водки – 100 рублей акциза и где-то 20 рублей НДС. Понятно, что эти деньги легальный производитель платит в бюджет в качестве налогов. А вот "нелегалы" - кладут себе в карман, и этих-то 120-ти от каждой бутылки и хватает им на оплату всей коррумпированной цепочки по доставке контрафактной водки до потребителя,
- считает руководитель ЦИФРРА.
Обезопасить же себя, доверяя только некоторым брендам и торговым маркам, по мнению эксперта, невозможно, поскольку бутлегеры формируют свой "ассортимент", исходя из "универсальных", широко известных в стране марок водки.
Как ранее отмечала директор департамента лицензирования и торговли Приморья Елена Коваль, определенная доля контрафактной продукции присутствует в приморской рознице, причем ритейлеры, по словам директора департамента, зачастую сами становятся жертвами обмана со стороны поставщиков, научившихся искусно подделывать документы и акцизные марки. В случае сомнений в легальности поставляемой продукции Елена Коваль рекомендовала рознице и потребителям обращаться в департамент и сверять номера акцизных марок с данными ЕГАИС.
Доверять же исключительно "проверенному" бренду или же торговой марке водки директор департамента потребителям также не советует.
"Никто не будет подделывать продукцию, не представленную широко в торговой сети. Так что естественно, что подделываются уже востребованные потребителем бренды. Если же говорить об алкогольной продукции приморского производителя "Уссурийского бальзама", то, во всяком случае, в нашей практике фактов ее подделки выявлено не было", - заявила Коваль.
Представители администрации Приморского края также ранее подчеркнули, что продажа контрафакта на территории – прямой удар по региональному бюджету, поскольку 40% уплаченного с каждой легально проданной бутылки крепкого алкоголя идет напрямую в краевую казну.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Алкогольные бренды из Приморья бутлегеры не подделывают - АПК
Более 3 тысяч предприятий Приморья имеют лицензию на продажу алкоголя
"Атака клонов" в Приморье: край захлестывает поток алкогольного контрафакта
Более 150 тысяч литров алкоголя изъяли из незаконного оборота во Владивостоке
Контрафактный алкоголь на 4 млн рублей из Осетии задержали в Хабаровске