ВЛАДИВОСТОК, 30 мая, PrimaMedia. В администрации Приморского края в среду прошло совещание по вопросам ремонта и содержания дорог Владивостока. Участие в нем приняли представители мэрии и Думы города, а также краевые чиновники.С докладом перед присутствующими выступила помощник главы Евгения МАЙОРОВА.
Как она отметила в своем выступлении, Владивостокский городской округ занимает площадь в 56 тыс. гектаров, 12 тыс. из которых приходится на застроенные земли. Санитарного обслуживания требуют: 460 км. дорог с усовершенствованным - асфальтобетонным - покрытием и 241 км. - с грунтовым, 500 тыс. кв. метров тротуаров, 302 км. ливневых коллекторов, 263 остановки, 14 надземных и 13 подземных переходов, 1 млн. 374 тыс. кв. метров газонов и откосов, 107 цветников.
Общая площадь этой территории составляет 24,5 млн. кв.метров. 11,5 млн. кв. метров из них являются зоной, относящейся к жилым домам и убираемой жилищными службами за счет тарифа для населения, 7 млн. - зоной, прилегающей к проезжей части и убираемой дорожниками, еще 6 млн. кв.метров представляют собой пустыри, склоны, сопки и т.д., не закрепленные за профильными предприятиями. В процентном соотношении на них приходится 46 %, 29 % и 25 %, соответственно.
Что касается денежного выражения процесса содержания дорог, то существуют нормативные тарифы, рассчитанные на основании типовых норм времени на производство работ, единых норм, расценок на работы и ГЭСН. С учетом деления территорий по категориям они составляют: 186 руб. на 1 кв. метр в год - для основных дорог, 138 руб. - для второстепенных с усовершенствованным покрытием, 57 руб. - с грунтовым.
На текущий ремонт должно выделяться 950 руб. на 1 кв. метр год. Кроме того, для качественного санитарного содержания требуется 485 ед. специализированной техники (539 млн. руб. в год) и 1640 человек-специалистов с фондом заработной платы в размере 305, 5 млн. руб. в год (с учетом НДС). Также для полного укомплектования парка спецмашин необходимо дополнительное приобретение 347 ед. техники на сумму 767 млн. рублей, а чтобы привести проезжую часть в нормальное состояние, выполнив ее текущий ремонт, требуется 1 млрд. 266 млн. рублей.
Сложившаяся на данный момент ситуация полностью противоречит всем существующим нормам. Так, количество спецмашин равняется всего 138 единицам, а обслуживающий их персонал исчисляется 580 рабочими. Сумма, выделенная на содержание дорог, также ничтожна мала - 174,8 млн. И это при том, что по сравнению с 2005 г., когда она и вовсе составляла 82 млн. рублей, расходы бюджета на эту статью увеличились в два раза.
Сравнивая существующие цифры с необходимыми, можно увидеть, что для качественного обслуживания территорий Владивостока не хватает 682,6 млн. рублей, 1060 человек и 347 спецмашин. Доходная часть бюджета представлена 5 млрд. 605 млн. 134 тыс. рублей. Эти деньги идут на решение множества острых проблем - оказание социальной поддержки населению, оснащение медицинских и образовательных учреждений, ремонт жилищного фонда.
Имея столь жизненно важные расходы, трату в размере более 1 млрд. местная казна не может себе позволить даже при всем желании. Вместе с тем существует специальный транспортный налог, который исправно оплачивают владельцы автотранспортных средств. Данные суммы - весьма существенные с учетом количества автомобилей, зарегистрированных на территории города, - перечисляются в региональный бюджет, который сам определяет, на ремонт и содержание каких объектов их направить.
Городские власти неоднократно обращались к депутатам Законодательного Собрания Приморского края и руководству краевой администрации с просьбой рассмотреть вопрос о присвоении столичного статуса неофициальной столице Приморья - Владивостоку. Принятие соответствующего закона предусматривает целевое финансирование содержания и ремонта автодорог по т.н. гостевому маршруту, на который в настоящее время расходуются собственные доходы городского бюджета. После очередного доклада администрации Владивостока, возможно, этот вопрос будет все-таки рассмотрен всерьез.