"Аэроэкспресс" может прекратить работу в аэропорту Владивостока. На текущей неделе в Приморье состоялось совещание с участием местных перевозчиков и представителей власти, на котором всерьез подняли вопрос о прекращении работы скоростного поезда на маршруте жд вокзал - аэропорт "Кневичи", сообщает РИА PrimaMedia.
Причем, пока не ясно, какая судьба ждет данный маршрут: передадут ли его другому перевозчику, например, "Экспресс Приморья", или и вовсе разберут рельсы, на строительство которых, кстати, было потрачено к саммиту АТЭС около 8 млрд рублей.
Оперативно получить комментарии от ООО "Аэроэкспресс" редакции не удалось. Однако сегодня, 16 января, информагентство ТАСС со ссылкой на ООО "Аэроэкспресс" сообщило, что владельцы компании в феврале рассмотрят вопрос о прекращении деятельности в Республике Татарстан и о закрытии филиала во Владивостоке.
Собрание участников компании перевозчика, на котором могут быть приняты эти решения, состоится ровно через месяц - 16 февраля, отмечается в сообщении. Причины возможного ухода перевозчика из регионов не называются.
Напомним, еще в мае 2014 года руководитель пресс-службы компании Надежда Доржиева сообщала РИА PrimaMedia, что компания несет серьезные убытки - только за 2013 год они составили около 110 млн рублей. Однако, несмотря ни на что, "Аэроэкспресс" не собирался приостанавливать свою деятельность в Приморье.
"75-77% пассажиропотока составляют пассажиры пригородного сообщения. Таким образом, аэроэкспрессы во Владивостоке выполняют социальную роль, взяв на себя функции пригородного перевозчика", - отметила руководитель пресс-службы ООО "Аэроэкспресс". При этом доля "Аэроэкспресс" в пассажиропотоке аэропорта составила всего 8,6%.
Эксперты считают, что проект первоначально был очень рискованным. Срок окупаемости аэроэкспрессов составит более 15-ти лет.
Как сообщает ТАСС, в ноябре 2014 года, гендиректор и совладелец "Аэроэкспресса" Алексей Криворучко не исключал, что компания может прекратить перевозки пассажиров в аэропорт Владивостока из-за отсутствия договоренности с властями Приморского края о компенсации убытков, накопленных за прошлые годы работы. Однако о возможности работы в аэропорту Казани он высказывался более оптимистично.
"В Казани договорились, в Приморье пока нет. Если не договоримся, будем вынуждены оттуда уйти", - заявил он агентству в ноябре 2014 года.
Таким образом, если решения о прекращении перевозок в Казани и закрытии филиала во Владивостоке будут приняты, "Аэроэкспресс" останется перевозчиком пассажиров только в московских аэропортах Домодедово, Шереметьево и Внуково.
Собственниками ООО "Аэроэкспресс" являются ООО "Дельта- Транс-Инвест" (владеет 45,84% долей, входит в "Трансгрупп АС"), РЖД (25%), остальные доли принадлежат бизнесменам Искандеру Махмудову (17,5%), Андрею Бокареву (7,5%) и Алексею Криворучко (4,16%).
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
"Аэроэкспресс" не собирается уходить из Приморья, хотя и несет серьезные убытки
Приостановлено движение "Аэроэкспрессов" во Владивостоке из-за подозрительной находки