Компания "Аэроэкспресс", осуществляющая железнодорожное сообщение между Владивостоком и аэропортом Кневичи, не собирается приостанавливать свою деятельность в приморье, хотя и несет серьезные убытки - только за 2013 год они составили около 110 млн рублей, сообщила корр. РИА PrimaMedia руководитель пресс-службы компании Надежда Доржиева.
"На сегодняшний день проект во Владивостоке нельзя назвать рентабельным. По итогам 2012 года получен негативный финансовый результат в размере 70 млн рублей, по итогам 2013 года – около 110 млн рублей. Убыточность перевозок в настоящее время покрывается за счет доходов от деятельности на полигоне московского авиаузла", - рассказала Доржиева.
За первые четыре месяца 2014 года аэроэкспрессами во Владивостоке было перевезено 216,7 тысяч пассажиров, тогда как в 2013 году пассажиропоток составил 721,5 тысяч человек. Доля "Аэроэкспресс" в пассажиропотоке аэропорта составила всего 8,6%.
"75-77% пассажиропотока составляют пассажиры пригородного сообщения. Таким образом, аэроэкспрессы во Владивостоке выполняют социальную роль, взяв на себя функции пригородного перевозчика", - отметила руководитель пресс-службы ООО "Аэроэкспресс".
В 2013 году компания "Аэроэкспресс" начала вести переговоры с администрацией Приморского края о субсидировании перевозок в 2013-2014 годах. Но, по словам источника, этот вопрос все еще остается открытым, что в целом негативно сказывается на планах по успешному развитию проекта во Владивостоке.
Между тем, "Аэроэкспресс" не собирается уходить из Приморья, так как данный проект является долгосрочным, и в этом году ожидается увеличение пассажиропотока. Да и увеличивать стоимость проезда в ближайшей перспективе не планируется.
Напомним, регулярное движение по маршруту "Владивосток-Аэропорт Кневичи" осуществляется с промежуточными остановками на станциях Вторая Речка, Угольная и Артем. Эксперты считают, что проект первоначально был очень рискованным. Срок окупаемости аэроэкспрессов составит более 15-ти лет.