Корейские инвесторы завода по производству электротехнического оборудования Hyundai Heavy Industries в Приморье ищут рынки сбыта. Начать работу предприятию в 2013 году помешали высокие пошлины на импортные комплектующие, теперь же - отсутствие стабильного потребителя. Об этом в ходе беседы с корр. РИА PrimaMedia рассказал первый вице-губернатор Приморского края Василий Усольцев.
Напомним, строительство завода "Хендэ Электросистемы" под Артемом началось в августе 2011 года, тогда же был подписан долгосрочный договор на поставку электротехнической продукции с локализацией производства в Российской Федерации между ОАО "ФСК ЕЭС" и Hyundai Heavy Industries. Завод рассчитан на производство до 350 ячеек КРУЭ (комплектных распределительных устройств элегазовых) от 110 до 500 кВт в год.
Торжественное открытие завода состоялось в конце января 2013 года. Тогда же сообщалось, что выпуск продукции начнется уже в апреле-мае этого же года, после того, как поставят необходимое оборудование и подготовят соответствующие площадки. Однако завод так и не был запущен.
Как отметил первый вице-губернатор Приморского края Василий Усольцев, причиной простоя завода в 2013 году стал таможенный режим: ввозить готовое оборудование при нулевой пошлине было выгоднее, чем собирать его в России из комплектующих, пошлина на которые доходила до 20%.
- Сейчас таможенное законодательство изменилось. Однако проблема не решилась. Чтобы запустить производство, корейские инвесторы ищут стабильного потребителя. Пока ведутся переговоры с крупными российскими энергокомпаниями. Однако, насколько известно, эти компании испытывают разовую потребность в продукции завода, - рассказал Усольцев.
Вместе с тем, как сообщает газета "Золотой Рог", в декабре 2014 года компания "Российские сети" заявила, что вместе с южнокорейской Hyundai Heavy Industries рассмотрит возможность заключения долгосрочного договора по организации поставок КРУЭ. Таким образом, отмечает издание, простаивающий уже два года завод получил потенциальную возможность начать работу, сменив заказчика с ОАО "ФСК ЕЭС" на ОАО "Российские сети".
"В сообщении "Россетей" отмечается, что до конца 2018 года компаниям группы потребуется 525 КРУЭ класса напряжения 110-330 кВ. В качестве поставщика может быть утверждена российская "дочка" южнокорейского концерна ООО "Хендэ Электросистемы". КРУЭ южнокорейского производства уже использовались на объектах "Россетей", в том числе на олимпийских объектах в Сочи. В числе новых проектов, на которые могут быть поставлены корейские КРУЭ, называлась сетевая инфраструктура Новой Москвы", - говорится в материале издания.
На сайте "Россетей" также отмечается, что в декабре 2014 года ОАО "Россети" и корейский концерн Hyundai Heavy Industries в Сеуле подписали долгосрочное соглашение на поставку КРУЭ на энергообъекты дочерних предприятий группы "Россети".
Соглашением предусмотрено рассмотрение возможности заключения между компаниями долгосрочного договора для организации бесперебойных поставок КРУЭ и утверждения в качестве поставщика ООО "Хендэ Электросистемы", расположенного на российском Дальнем Востоке в городе Артем. Документом, между тем, также оговорено, что
поставляемое оборудование может быть произведено, собрано и проверено любой компанией, входящей в концерн Hyundai Heavy Industries,
его монтаж, пуско-наладка, гарантийное и сервисное обслуживание тоже будет производиться специалистами концерна или уполномоченными организациями.
Таким образом, из документа следует, что в настоящий момент завод "Хендэ Электросистемы" в Приморье априори не является единственным возможным производителем оборудования для "Россетей".
По мнению депутата Законодательного собрания Приморского края Геннадия Лазарева, проблемы завода "Хендэ Электросистемы" одновременно являются и проблемами Приморья, поскольку сложности с запуском предприятия могут послужить негативным сигналом для других инвесторов.
- Моя точка зрения - это очень большая проблема, потому как другие инвесторы, в том числе иностранные, смотрят, что произошло с этим предприятием. Вложили деньги, рассчитывали на эффективную работу, собирались платить налоги и выпускать полезную продукцию, а ничего этого нет. Важно, чтобы тому бизнесу, который сейчас создается, был потом обеспечен спрос, заказы и если надо, то и преференции. Потому как стартовый этап в развитии каждого предприятия - он самый трудный, - сказал Геннадий Лазарев.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Депутаты Приморья обратятся к Шувалову с просьбой помочь заводу "Хендэ Электросистемы"
Завод Hyundai Heavy Industries в Приморье простаивает в ожидании заказов