Судоверфь "Звезда" передала заказчику первый построенный в России танкер-газовоз
24 декабря, 22:20
Часть Владивостока останется без холодной воды 25 декабря — адреса
24 декабря, 21:30
Владивосток продолжает расчистку от снега и гололедицы — десятки улиц обработало СГТ
24 декабря, 21:00
Мороз до -31°C и гололедица ожидаются в Приморье 25 декабря
24 декабря, 20:00
График работы медучреждений Приморья изменится в новогодние праздники
24 декабря, 19:30
Полиция не дала подрядчикам забрать шарф-рекордсмен у памятника Бабру в Иркутске
24 декабря, 19:25
Народное голосование краевой премии "Маяки туризма" завершается сегодня, 24 декабря!
24 декабря, 19:19
Энергоблок мощностью 120 МВт введен в работу на модернизируемой Владивостокской ТЭЦ-2
24 декабря, 19:06
Жительницу Уссурийска заключили под стражу по делу об убийстве знакомого
24 декабря, 19:00
Старое кладбище Владивостока привели в порядок, но "мусорная" проблема осталась
24 декабря, 18:33
Заболеваемость ОРВИ и гриппом выросла в Приморье за неделю — Роспотребнадзор
24 декабря, 18:30
Лучшие блюда на фестивале "ПРИМОРСКИЕ МУССОНЫ" - голосуем на ИА PrimaMedia!
24 декабря, 18:06
"Восточный Порт" стал победителем региональной премии "Бизнес у моря"
24 декабря, 18:02
Сбер и Школа дизайна НИУ ВШЭ запустили конкурс "Промпт-выходные"
24 декабря, 17:15
Опасное "Матье": в приморской сельди обнаружены смертоносные бактерии
24 декабря, 17:10

Угольные порты "Суходол" и "Вера" в Приморье могут остаться без госфинансирования - СМИ

Инвесторы проектов заявляют, что окончательное решение Минтрансом РФ еще не принято
4 февраля 2015, 09:00 Бизнес

Сокращающаяся пропускная способность БАМа и Транссиба, а также неблагоприятная ситуация в российской экономике могут сделать "лишними"  амбициозные проекты строительства угольных портов в Приморском крае, где ранее предполагалось финансовое участие государства. По информации газеты "Ведомости", такая возможность обсуждалась на совещании у министра транспорта РФ Максима Соколова в конце прошлой недели. Речь шла, в частности,  о совместном проекте  холдинга СДС и Volga Group в бухте Суходол, а также о терминале "Ростеха" в порту "Вера" неподалеку от Фокино. Между тем, представители компании эту информацию не подтверждают, сообщает РИА PrimaMedia.

Совещание Минтранса проходило в закрытом режиме, но, по информации источников "Ведомостей", на нем обсуждалась тема оптимизации госрасходов за счет отказа от софинансирования лишних портов на Дальнем Востоке. Эта мера стала актуальной в связи с сокращающейся пропускной способностью БАМа и Транссиба.  По данным Минтранса, к 2018 году грузопоток этих магистралей вырастет на 55-66 млн тонн в год с нынешних 102 млн тонн. При этом к 2020 году в регионе появятся 134 млн тонн дополнительных портовых мощностей, что сделает железнодорожную логистику для полной загрузки портов крайне напряженной. 

По сведениям издания, 

речь на совещании у министра шла о угольных терминалах в приморских бухтах Суходол (проект холдинга СДС и Volga Group мощностью 20 млн тонн угля в год) и "Вера" (проект дочерней структуры "Ростеха" — "РТ — глобальные ресурсы" -  мощностью также 20 млн тонн).

Проект угольного порта в бухте Суходол включен в федеральную целевую программу (ФЦП) развития Дальнего Востока и Байкальского региона на 2014-2018 годы, и предполагает 18 млрд рублей вложений, в том числе из бюджета — 2,8 млрд рублей. Согласно ранее озвученным планам, строительство терминала должно было начаться в 2014 году, а ввод в эксплуатацию первой очереди порта на 6 млн тонн угля в год планировался на июль 2017 года.

Представитель порта "Суходол" в беседе с корр. РИА PrimaMedia сам факт обсуждения вопроса по оптимизации проектов развития портов ДВ на совещании в Минтрансе подтвердил, однако критично отнесся к теме исключения проекта из ФЦП.

- Была заслушана информация от представителей компаний-инвесторов, было обсуждение оптимизации проектов в увязке с развитием железнодорожной инфраструктуры восточного полигона. Однако критерии отбора проектов для государственной поддержки озвучены не были, так же как и решения. Предположение газеты не является решением, - сообщил представитель порта "Суходол".

По его словам, уже завершена стадия проектирования терминала в Суходоле, стартовали подготовительные работы к строительству.

Между тем, проект порта в Суходоле стал одним из шести предложений, внесенных администрацией Приморья в комиссию по отбору территорий опережающего развития. Предполагается, что Суходол может стать шестым приморским ТОРом. Об этом рассказал первый вице-губернатор Приморья Василий Усольцев по итогам совещания с заместителем председателя правительства РФ – полномочным представителем президента в ДФО Юрием Трутневым, которое прошло 30 января во Владивостоке. 

Что касается угольного терминала в порту "Вера", то в пресс-службе "Ростеха" также не подтвердили факт принятия "специальных решений" по нему на совещании у министра. Тем более что 

проект "РТ — глобальные ресурсы" не включен ни в одну ФЦП при необходимых инвестициях в 19,7 млрд рублей.

- Дочернее предприятие "Ростеха" - "РТ-Глобальные Ресурсы" продолжает развивать сотрудничество с китайской корпорацией "Шеньхуа" и корейской корпорацией КОВЕПО. Предполагается, что до июля 2015 года "РТ-ГР" подпишет итоговое соглашение с партнером (или консорциумом партнеров), предложившим наиболее интересные условия совместной реализации проекта. На данном этапе компания ведет проработка проекта и поиск возможных решений по строительству объектов и финансированию инфраструктурной части, - отметил представитель "Ростеха".

По его словам, к реализации проекта проявили интерес крупнейшие государственные и частные инжиниринговые и строительные корпорации Китая.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Приморский порт Суходол может стать шестым ТОР – Василий Усольцев

Китайцы де-юре превратят Приморье в базу по перевалке угля

Еще одним угольным терминалом в Приморье могут "поделиться" с Китаем

96886
43
7