Неизвестная организация обосновалась на месте приморского филиала ФГУП "Паспортно-визовый сервис" в Миграционном центре Владивостока, который располагается на Командорской,11. На отсутствие клиентуры некий "Центр оказания платных услуг по вопросам миграции" пожаловаться не может - сюда массово идут те мигранты, которым не удалось получить талон на прием в терминалах УФМС, расположенных в том же здании. Как выяснил корр. РИА PrimaMedia, из шести терминалов работает только три, а количество талонов не превышает двух десятков в день.
Напомним, что в понедельник, 16 марта неизвестные люди в камуфляжной униформе без знаков отличия с применением физической силы не дали фотокорреспонденту РИА PrimaMedia осуществить съемку не только помещения, где осуществлял свою деятельность приморский филиал ФГУП "ПВС", но и в помещении госучреждения УФМС, где расположены терминалы. Редакция агентства уже обратилась по этому факту в краевые надзорные и правоохранительные органы.
Сегодня, 18 марта сотрудник редакции агентства под видом посетителя побывал в Миграционном центре на Командорской.
Работа отделения УФМС на ул. Командорской начинается в 9.00 утра. Но, послушав рассказы знающих людей о неминуемой давке и нехватке бесплатных талонов на прием специалистов, корр. агентства пришел за час до открытия. Несмотря на раннее время, у входа уже стояло несколько человек, среди которых было пять женщин славянской внешности, как выяснилось позже — беженцы с Украины.
За время ожидания, они разговорились и начали делиться своими историями.
— Я то здесь уже с ноября живу. В августе пересекла границу Луганской области с Россией, и сначала в Петрозаводск нас распределили по квоте на беженцев. А дочку мою вот сюда во Владивосток отправили. Ну и я за ней приехала теперь, — говорит пожилая дама. — Я уже работаю, а разрешение все не могу получить. Сегодня вот выходной, подумала, что надо встать пораньше и занять очередь. В прошлый раз прямо на мне закончились талоны.
— Талонов очень мало. Я уже месяц почти каждый день сюда езжу, до сих пор не смог попасть на прием, — включился в разговор гражданин южного вида. — Здесь по утрам такая давка, даже женщин пихают локтями.
Вход в отдел УФМС, Фото с места события собственное. Автор фото: Константин Васильев, PrimaMedia
Заняв очередь восьмым по счету, корреспондент агентства постарался держаться поближе к двери. Но к 9.00 он оказался уже на краю толпы в 40-50 человек, которые были готовы врываться внутрь за заветными талонами.
Когда в двери зашуршал ключ охранника, вся толпа прижалась к ней. Послышался женский крик "Вы мне руку сейчас сломаете!", началась давка и борьба за место у терминалов, выдающих талоны. В этой борьбе, как и ожидалось, победили самые спортивные и подготовленные граждане.
Те, кому удалось первыми оказаться у стоек (три из шести — не работали), старались успеть побольше. Они брали на себя, "на брата и свата", и вскоре, почти по всем специалистам запись была завершена, в том числе и по вопросам разрешения на временное проживание (РВП). Рядом с журналистом оказалась девушка, которая явно опоздала к открытию, и только наблюдала за толпой, оккупировавшей источники заветных талонов. На вопрос, какая услуга ей нужна, она ответила, что пришла уже за видом на жительство.
— Мне уже только получить осталось. Вообще-то я тоже сначала тут пробовала попасть на прием. Но поскольку толкаться не умею, пришлось идти в платный центр, который тут с другой стороны — поделилась она с корреспондентом РИА PrimaMedia, — Там конечно все оформят вам, но за деньги. С нас за вид на жительство взяли 50 тысяч.
Удивившись такому заявлению, сотрудник редакции решил проверить, что же это за "платный центр" помощи мигрантам. Оказалось что с обратной стороны того же здания по ул. Командроской, 11, есть еще одна дверь, на которую указывает большой баннер "Центр оказания платных услуг по вопросам миграции".
Центр платныхуслуг, Фото с места события собственное. Автор фото: Константин Васильев, PrimaMedia
За дверью располагался просторный холл с окошками приема и кассами, в котором уже находилось не меньше 50 иностранцев из ближнего зарубежья. Стоял тут и один единственный терминал, в котором репортеру удалось легко получить талон электронной очереди на консультацию по оформлению РВП.
К кассам то и дело подходили люди с документами, протягивали купюры, получали какие-то бумаги и шли в другие отделы. Один из "опытных" посетителей, на вопрос, сколько будет стоить здесь сделать РВП, сказал, что, скорее всего, начать придется с медицинской комиссии, которая обойдется в 4,5 тысячи рублей. Но лучше все уточнить у специалиста, дождавшись своей электронной очереди.
Талон на прием, Фото с места события собственное. Автор фото: Константин Васильев, PrimaMedia
Поскольку у корреспондента не было иностранного паспорта, чтобы предъявить специалисту и узнать полный прейскурант, ему пришлось на этом закончить свой поход. Итогом стало ощущение безысходности, передавшееся ему от тех приезжих, кто не обладал достаточными спортивными данными, наглостью или внушительным запасом финансов.
Как ранее сообщало РИА PrimaMedia, недавно появилось сообщение о том, что подведомственное ФМС России учреждение ФГУП "Паспортно-визовый сервис" ("ПВС") ликвидировало в Приморье свой филиал, который установил сборы до 85 тысяч рублей для мигрантов, а также украинских беженцев, желавших оформить необходимый пакет документов. Это произошло после того, как член Центрального штаба Общероссийского народного фронта, депутат Госдумы Алексей Старшинов обратился в ведомство с просьбой решить возникшую проблему. Аналогичное обращение в Генпрокуратуру, правительство РФ и администрацию президента направил депутат Госдумы Алексей Корниенко.
Между тем получить комментарий представителей НП "Миграционный центр" Владивостока о деятельности конторы, обосновавшейся на месте филиала "ПВС", не представляется возможным - ни один из телефонов, указанных на официальном сайте Миграционного центра, не отвечает.
Сотрудник пресс-службы УФМС РФ по Приморскому Алексей Щетинин 17 марта не смог сообщить определенно, продолжает ли свою деятельность приморский филиал ФГУПа или же нет.
В московской приемной ФГУП "ПВС ФМС России" корр. агентства сообщили, что филиал не ликвидируется, а лишь "временно приостановил работу".
Редакция РИА PrimaMedia обратилась с официальными запросами в УФМС по Приморскому краю (по поводу ситуации с выдачей талонов на прием) и в ФГУП "Паспортно-визовый сервис" (по поводу дальнейшей судьбы приморского филиала учреждения). Ответов редакция агентства пока не получила.
Отметим, что еще в начале февраля этого года редакция РИА PrimaMedia направляла запрос о ситуации с талонами на Командорской начальнику приморского УФМС Максиму Белобородову. Судя по ответу, господин Белобородов эти вопросы просто проигнорировал. Кроме того, отправленный в феврале запрос в приморский филиал "ПВС" - по поводу тарифов на услуги учреждения - и вовсе остался без ответа.
Как ранее сообщало РИА PrimaMedia, в сфере миграционной политики в Приморском крае сложилась неоднозначная ситуация, которая вызвала немало вопросов со стороны краевых парламентариев. Стоимость услуг, которые оказывало мигрантам и вынужденным беженцам из Украины подведомственное ФМС учреждение в Приморье, стала самой дорогой в Дальневосточном федеральном округе.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Представителям СМИ запретили работать на территории Миграционного центра во Владивостоке
ФМС ликвидировало паспортно-визовый сервис в Приморье за поборы с беженцев
Служебную проверку в отношении приморской миграционной службы назначила ФМС России
Мигранты в Приморье платят за документы в 50 раз больше, чем в ЕАО