Пакет проектов законов по свободному порту Владивосток (СПВ), подправленный после рассмотрения в правительственной комиссии, не устроил депутатов Законодательного собрания Приморского края (ЗС ПК). Комитет по экономической политике и собственности краевого парламента на заседании во вторник, 16 июня, рассмотрел в первом чтении законопроекты, которые уже 19 июня, как предполагается, пройдут первое чтение в Государственной Думе РФ. Парламентарии-регионалы намерены под руководством полномочного представителя президента РФ в ДФО, вице-премьера РФ Юрия Трутнева отстоять приморский вариант "порто-франко", который проработан с непосредственным участием бизнес-сообщества и общественности, сообщает РИА PrimaMedia.
Напомним, что три законопроекта об СПВ претерпели существенные изменения после оценки их в профильных министерствах кабмина и рассмотрения на правительственной комиссии.
Как уточнил на заседании экономического комитета ЗС ПК его председатель, бывший первый вице-губернатор Приморья Александр Костенко, правительство "порезало" в концепции пункты, которые касаются создания режима "свободного неба", деятельности иностранных медицинских организаций, а также изменило формулировку "безвизовый режим" на "упрощенный визовый".
Правительство РФ внесло откорректированный вариант законопроектов в Госдуму 9 июня. Ожидается, что уже 19 июня нижняя палата федерального парламента рассмотрит их в первом чтении.
В этой связи приморских парламентариев попросили в сжатые сроки представить в адрес комитета по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству ГД РФ свои замечания к документам. Экономический комитет поддержал законопроекты СПВ в первом чтении, то есть, по сути, "в целом". Однако приморские парламентарии настаивают на том, чтобы при дальнейшем рассмотрении – ко второму чтению – в Госдуму поступили поправки, которые отразят решения, проработанные в Приморском крае, где над концепцией работали с участием широкой общественности.
- В итоговом документе, который пошел в Госдуму, есть отличия от первоначального варианта. Там отсутствуют решения местных предпринимателей, бизнес-сообщества и властей. Они не прошли согласование в ряде министерств. И наша задача совместно с полномочным представителем президента Юрием Петровичем Трутневым организовать эту работу с тем, чтобы внести эти изменения в ходе обсуждения в Госдуму. Думаю, что законодатели будут этим заниматься, поскольку это важно для Приморского края, - сказал председатель комитета по экономической политике и собственности ЗС ПК Александр Костенко.
Депутат подчеркнул, что этот документ имеет принципиальное значение для всего региона.
- Можно сколько угодно просить Федерацию о помощи и надеяться на трансферты, что на самом деле и делается. Но важно иметь ресурсы для собственной деятельности. Этот закон позволяет предпринимателям, инвесторам, бизнес-сообществу ими обладать, - уверен Александр Костенко.
Напомним, предложение предоставить Владивостоку статус Свободного порта с привлекательным, облегченным таможенным режимом было озвучено президентом России Владимиром Путиным в послании Федеральному Собранию в декабре 2014 года. В апреле текущего года президент также обратил внимание на необходимость скорейшего внесения соответствующих изменений в законодательство – уже в весеннюю сессию парламента.
В последней редакции документом предполагается распространение статуса свободного порта Владивосток сразу на 13 районов и городских округов Приморья. Законопроекты о создании СПВ направлены на создание благоприятных условий для увеличения темпов социально-экономического развития Приморского края и ДФО. Для того чтобы режим заработал, предполагается ряд мер. Это предоставление фискальных преференций резидентам, пониженные ставки по уплате налога на прибыль на пять лет, уменьшение совокупных отчислений в государственные внебюджетные фонды.
"Правительственный" вариант концепции СПВ предполагает введение упрощенного визового режима и создание свободной таможенной зоны. Планируется создание особых условий работы для образовательных и медицинских учреждений, а также для ряда предприятий, в том числе рыболовных. Еще одна важная новация заключается в том, что все проверки деятельности резидентов, и плановые, и внеплановые, как ожидается, будут проводиться только в специальном порядке, по согласованию с профильным ведомством.
Как ранее сообщала пресс-служба администрации Приморья, в результате принятия и реализации законопроектов о создании Свободного порта валовый региональный продукт Приморского края составит к 2021 году 1,106 трлн рублей (рост в 1,7 раза к 2015 году), к 2025 году – 1,402 трлн рублей (рост в 2,2 раза к 2015 году), к 2034 году – 2,157 трлн рублей (рост в 3,4 раза к 2015 году).
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Законопроект о Свободном порте Владивосток нужно доработать и внести в ГД – Медведев
Битва за свободный порт Владивостока: вокруг "порто-франко" началась борьба министерств
Некоторые предложения по свободному порту Владивосток научно-фантастические – Трутнев