Бросила окурок: в Приморье женщина чуть не спалила баню соседу
11:54
Премия имени Арсеньева приросла "Временем смыслов"
11:44
В Уссурийске служебный пёс помог задержать подозреваемого в краже металла
11:38
Ещё один экстрим-парк откроют во Владивостоке в 2025 году
11:32
Мэр Владивостока заявил о новых конкурсах на обслуживание городских маршрутов
11:02
Избиение и угон: в Приморье суд отправил двоих мужчин в колонию за похищение
11:01
Леонид Тамбиев: "Постараемся обмануть ожидания специалистов и дать бой лидеру"
10:59
Численность населения Владивостока превысила 700 тысяч человек — Шестаков
10:58
Во Владивостоке открыли бюст Анатолия Кони — легенды российской юриспруденции
10:54
Снег и лёд не помешали движению: дорожники расчистили основные трассы в Приморье
10:43
Владельцам собак в Приморье массово прилетают штрафы
10:30
Компания в Приморье оштрафована на 20 млн рублей за коррупционную схему
10:21
Три выстрела в упор: дело адвоката об убийстве в 2010 году передано в суд в Приморье
10:05
Как факторинг помогает дальневосточному бизнесу обходить конкурентов
10:00
Путина попросили открыть филиал центра "Россия" во Владивостоке
09:32

ГК "Сумма" хочет построить порт Зарубино в Приморье за $3 млрд

Собственных средств группа готова выделить 1 - 1,5 млрд долларов, а остальные планирует занять или получить в виде господдержки
4 сентября 2015, 19:40 Бизнес
Зиявудин Магомедов "Золотой Рог"
Зиявудин Магомедов
Фото: "Золотой Рог"
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Группа "Сумма" хочет построить порт Зарубино в Хасанском районе Приморского края примерно за 3 млрд долларов США. Об этом заявил РИА Новости основной владелец группы Зиявудин Магомедов. Собственных средств группа готова вложить 1-1,5 млрд, также обсуждает привлечение кредита, а для инфраструктуры — господдержки, сообщает РИА PrimaMedia.

"Мы планируем реализацию проекта в два этапа, его общая стоимость — плюс минус 3 млрд долларов США. Наши вложения в стивидорную часть — 1-1,5 млрд долларов. Большой порт Зарубино грузооборотом 60 млн тонн в год планируется построить в бухте Троица в Хасанском районе Приморского края. В состав порта войдут зерновой, контейнерный терминалы, а также терминал генеральных грузов. Первый этап проекта — это терминал на 500 тысяч контейнеров и зерновой терминал на 10 млн тонн зерна, второй этап — плюс 15 млн тонн зерна и до 2 млн контейнеров. Мы уже профинансировали в приобретение земли, в изыскания и другие работы порядка 100 млн долларов, до конца года хотим завершить проектные изыскания, чтобы понять итоговую конфигурацию, условно говоря, где какие терминалы будут стоять", — рассказал агентству Магомедов.

По его словам, в настоящее время ведутся переговоры с потенциальными инвесторами из Китая, Японии и Кореи о привлечении кредита на сумму до 1,5 млрд долларов США.

"Китайские инвесторы просят долю в проекте плюс договор на управление, плюс строительство китайскими компаниями. По поводу того, кто строит, у нас позиция простая: кто дешевле и эффективней, тот и построит, это уже определит тендер. У нас и в России много хороших компаний, в том числе в нашей группе", — отметил бизнесмен.

Он пояснил, что "Сумма" готова предоставить потенциальным партнерам только миноритарную долю, но не более 25% в проекте.

"Некоторые из них хотят паритет, мы к этому не готовы, готовы на 15-25% максимум, поэтому, возможно, строить лучше будем сами", — сказал Магомедов.

Из возможных иностранных партнеров он назвал только китайский ICBC. Что касается сроков, бизнесмен не исключил подписания ряда соглашений о привлечении финансирования уже до конца года. Также Магомедов рассказал, на какую господдержку для проекта рассчитывает "Сумма".

"Мы ожидаем поддержки по дноуглублению и строительству 70 км подъездной ж/д дороги. На эти цели нужны средства государства, и в данном случае мы предлагаем государству выгодную инвестицию. А стивидорную часть, терминалы, мы будем строить сами. С точки зрения потока, который идет с Китая, там на первом этапе существующей автомобильной и железной дороги будет достаточно. На втором этапе понадобится расширение железнодорожных подходов, придется также решать вопрос разницы китайской и российской колеи", — пояснил бизнесмен.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Все гавани ДФО должны стать свободными портами – президент РФ

Зиявудин Магомедов берет Дальневосточное морское пароходство под ручной контроль - "ЗР"

РФПИ может вложить в расширения порта Восточный в Приморье порядка $100 млн

117553
43
7

Электронный ресурс (Сайт) использует cookies и метрические программы. Продолжая посещение настоящего сайта, пользователь соглашается на смешанную обработку, сбор, использование, хранение, уточнение (обновление, изменение), обезличивание, блокирование, уничтожение своих персональных данных владельцем Электронного ресурса в соответствии с Политикой обработки персональных данных и Согласием на обработку персональных данных Пользователей.
На сайте используются рекомендательные технологии