Мастерская подарков, Голубой огонек и ярмарки: куда сходить во Владивостоке
09:04
"Не поделили дорогу": во Владивостоке водители подрались прямо на проезжей части
20:30
Вспоминаю и слеза наворачивается: почему в СССР Новый год ощущался волшебнее
20:30
СК России займётся аварийным домом в Приморье после обращения жительницы
19:48
Сольете деньги впустую: новая уловка мошенников перед Новым годом - как спастись
19:11
Во Владивостоке неизвестные учинили разгром в магазине
18:40
Песнь льда и елки: жители и гости Владивостока осваивают зимний городок
18:30
Пощёчина Овнов, суета Дев и кризис Рыб: подробный гороскоп на 28 декабря
18:30
ТОП-10 регионов Дальнего Востока и Сибири, где больше всего учится детей мигрантов
18:15
Четвертый сезон проекта "Аллея Ёлок" стартовал в "Калина Молл"
18:07
Великолепный парс кармы: таро-предсказание Королев на последние выходные декабря
18:00
Участники земельного скандала в Арсеньеве взяты под стражу
17:35
Лютая воронка эйфории: как войти в Новый год Ракам, Львам и Девам - кара страсти
17:30
Новое громкое дело Генпрокуратуры будет рассматриваться во Владивостоке
17:05
Счастье быть дома: приморцы получили ключи от флагманского ЖК федерального застройщика
16:43
Предприниматели Приморья все чаще выбирают онлайн-решения для бизнеса
16:40

ГК "Сумма" хочет построить порт Зарубино в Приморье за $3 млрд

Собственных средств группа готова выделить 1 - 1,5 млрд долларов, а остальные планирует занять или получить в виде господдержки
4 сентября 2015, 19:40 Бизнес
Зиявудин Магомедов "Золотой Рог"
Зиявудин Магомедов
Фото: "Золотой Рог"
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Группа "Сумма" хочет построить порт Зарубино в Хасанском районе Приморского края примерно за 3 млрд долларов США. Об этом заявил РИА Новости основной владелец группы Зиявудин Магомедов. Собственных средств группа готова вложить 1-1,5 млрд, также обсуждает привлечение кредита, а для инфраструктуры — господдержки, сообщает РИА PrimaMedia.

"Мы планируем реализацию проекта в два этапа, его общая стоимость — плюс минус 3 млрд долларов США. Наши вложения в стивидорную часть — 1-1,5 млрд долларов. Большой порт Зарубино грузооборотом 60 млн тонн в год планируется построить в бухте Троица в Хасанском районе Приморского края. В состав порта войдут зерновой, контейнерный терминалы, а также терминал генеральных грузов. Первый этап проекта — это терминал на 500 тысяч контейнеров и зерновой терминал на 10 млн тонн зерна, второй этап — плюс 15 млн тонн зерна и до 2 млн контейнеров. Мы уже профинансировали в приобретение земли, в изыскания и другие работы порядка 100 млн долларов, до конца года хотим завершить проектные изыскания, чтобы понять итоговую конфигурацию, условно говоря, где какие терминалы будут стоять", — рассказал агентству Магомедов.

По его словам, в настоящее время ведутся переговоры с потенциальными инвесторами из Китая, Японии и Кореи о привлечении кредита на сумму до 1,5 млрд долларов США.

"Китайские инвесторы просят долю в проекте плюс договор на управление, плюс строительство китайскими компаниями. По поводу того, кто строит, у нас позиция простая: кто дешевле и эффективней, тот и построит, это уже определит тендер. У нас и в России много хороших компаний, в том числе в нашей группе", — отметил бизнесмен.

Он пояснил, что "Сумма" готова предоставить потенциальным партнерам только миноритарную долю, но не более 25% в проекте.

"Некоторые из них хотят паритет, мы к этому не готовы, готовы на 15-25% максимум, поэтому, возможно, строить лучше будем сами", — сказал Магомедов.

Из возможных иностранных партнеров он назвал только китайский ICBC. Что касается сроков, бизнесмен не исключил подписания ряда соглашений о привлечении финансирования уже до конца года. Также Магомедов рассказал, на какую господдержку для проекта рассчитывает "Сумма".

"Мы ожидаем поддержки по дноуглублению и строительству 70 км подъездной ж/д дороги. На эти цели нужны средства государства, и в данном случае мы предлагаем государству выгодную инвестицию. А стивидорную часть, терминалы, мы будем строить сами. С точки зрения потока, который идет с Китая, там на первом этапе существующей автомобильной и железной дороги будет достаточно. На втором этапе понадобится расширение железнодорожных подходов, придется также решать вопрос разницы китайской и российской колеи", — пояснил бизнесмен.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Все гавани ДФО должны стать свободными портами – президент РФ

Зиявудин Магомедов берет Дальневосточное морское пароходство под ручной контроль - "ЗР"

РФПИ может вложить в расширения порта Восточный в Приморье порядка $100 млн

117553
43
7