Минприроды назвало Владивосток худшим городом России в категории "транспорт"

Низкая доступность общественного транспорта, пробки, "бэушные" авто и ни одной победы в других категориях отправили столицу Приморья на 69 место рейтинга

11 сентября 2015, PrimaMedia. Министерство природных ресурсов назвало Владивосток худшим городом России в категории "транспорт". Четыре составляющие рейтинга экологического развития показали, что  приморская столица – в числе аутсайдеров по доступности общественного транспорта, пробкам на по дороге на работу, неэкологичным автомобилям и по популярности общественного транспорта у горожан. Стоит отметить, что Владивосток не попал в число лучших ни в одной из семи номинаций, и поэтому столице Приморья можно довольствоваться только 69 местом из 94, сообщили РИА PrimaMedia в пресс-службе Минприроды России.

Цели, принципы и категории рейтинга

Цели, принципы и категории рейтинга. Фото: пресс-служба Минприроды России

"Это наиболее объективный и прозрачный рейтинг экологического развития городов России, при составлении которого учитывались тщательно собранные и уточненные данные о состоянии атмосферного воздуха и водопользования, а также данные по выбросам от транспорта, об использовании городских территорий и энергопотреблении", - сказал Сергей Донской.

В рейтинге приняло участие 94 города. Лидирующие позиции заняли Москва, Горно-Алтайск, Краснодар, Воронеж и Пермь. Среди городов Дальнего Востока хорошо себя показал Магадан, он стал лучшим по качеству воды, Благовещенск, Чита, Якутск и Хабаровск. Эти города попали в число лучших по обращению с отходами, транспорту и управлению воздействием на окружающую среду.

Итоги рейтинга

Итоги рейтинга. Фото: пресс-служба Минприроды России

Самый автомобильный город России – Владивосток – страдает от своих же достижений. Избыток автомобильного транспорта на дорогах города сказывается на показателях по всем четырем категориям, в которых Владивосток остался в "плохишах". А ведь действительно, ни для кого не секрет, что в городе у моря, на каждого жителя приходится 1-2 автомобиля. Из-за этого общественный транспорт не пользуется популярностью у горожан, зато, чтобы добраться на работу, придется постоять иной раз и не в одной, а сразу в нескольких пробках. Рынок автомобилей во Владивостоке богатый, но старый, поэтому доля экологичного транспорта, судя по рейтингу, сравнительно низкая.

– Категория транспорта остается больной темой. Это расплата за статус самого автомобильного города страны. Заставить людей отказаться от личного транспорта, чтобы освободить город от пробок, мы не можем, а вот развивать систему общественного транспорта, чтобы люди добровольно выбирали автобусы, – это то, чем городские власти активно занимаются. Одна сторона – это обновление парка автобусов, ввод новых маршрутов, такие технические ноу-хау как "кэш-боксы", через которые проезд можно оплатить даже с помощью телефона. А другая сторона – это работа на качество обслуживания, культуру водителей. Сегодня каждый житель города Владивостока может повлиять на работу общественного транспорта, оставив пожелания и предложения на сайте городской администрации или по телефону 260−52−52, – рассказали в пресс-службе администрации города.

Как отметили в  пресс-службе мэрии  вопросы экологии всегда остро стояли во Владивостоке. Но новые технологии в переработке и сборе мусора помогли приморской столице совершить скачок в развитии направления.

– Специальные уроки для школьников, акции, субботники. Наводить порядок на городской территории несколько раз за год на общегородские субботники выходят практически все, в том числе и сотрудники администрации города. Так, только за последний месяц благодаря экологическим субботникам с одного только острова Рейнеке волонтеры вывезли 800 мешков мусора. В последние годы мы стали активно применять технологии раздельного сбора мусора. Специальные контейнеры появляются в общественных местах и на придомовых территориях. С начала года в городе уже удалось собрать раздельно 2,5 тысячи кубометров пластика, 140 тонн стекла. И в этом направлении есть куда двигаться. В этом году во Владивостоке мы планируем всего более 500 контейнеров для раздельного сбора мусора. Грамотную и эффективную работу по внедрению селективного сбора мусора отметила даже международная экологическая организация Гринпис, – сказали в пресс-службе.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Приморье – лидер в России по количеству автомобилей на человека

Владивосток вошел в ТОП-5 городов России с наибольшим числом автомобилей

Владивосток уступил трем городам в ДФО по количеству премиальных иномарок

Загрузка...

© 2005—2018 Медиахолдинг PrimaMedia