Столица Приморского края по количеству иномарок премиального сегмента на единицу населения заняла в 2014 году 11-е место среди городов России, уступив, в том числе, и трем другим дальневосточным городам — Хабаровску, Южно-Сахалинску и Петропавловску-Камчатскому. При этом во Владивостоке значительно меньше доля отечественного автопрома, а средневзвешенная цена нового легкового автомобиля в городе выше, чем где-либо за пределами края, сообщает РИА PrimaMedia со ссылкой на данные аналитического агентства "Автостат".
Напомним, что эксперты провели исследование структуры автомобильных рынков по итогам 2014 года по городам России с населением свыше 100 тысяч человек и составили рейтинг для 152 городов, на которые приходится 62% рынка новых легковых автомобилей.
В основу рейтинга эксперты заложили величину средневзвешенной цены на легковые машины. Первые четыре строчки рейтинга заняли города Приморского края – Находка (средневзвешенная цена на новый легковой автомобиль составляет здесь 1,431 млн рублей), Уссурийск (1,425 млн рублей), Артем (1,395 млн рублей), Владивосток (1,373 млн рублей). В то время, как в среднем по России этот показатель составил только 1 млн рублей.
Интересно, что Владивосток, опередивший по средней цене авто все другие города России за пределами Приморья, по количеству премиальных иномарок занял только 11 место – 16,1% в общем объеме рынка. Приморская столица уступила по этому показателю Москве (25,4%) и Санкт-Петербургу (19,8%), подмосковным Химкам (22,7%), Королеву (18,6%) и городу Железнодорожный (16,5%), а также олимпийскому Сочи (18,9%) и Иркутску (18,5%).
Более того, премиальных иномарок оказалось больше и в трех дальневосточных столицах – Хабаровске (18,3%), Петропавловске-Камчатском (20,5%) и Южно-Сахалинске (24,6%). Последний, кстати, по данному показателю занял второе место в России, уступив только Москве.
А вот доля российских марок в общем объеме рынка во Владивостоке – всего 4,5%. Для сравнения, в том же Хабаровске – 8%, а в Петропавловске-Камчатском и того больше – 13,5%. Поэтому и выходит, что средневзвешенная цена нового легкового автомобиля в Приморье – самая высокая в стране.
"Средневзвешенная цена зависит от структуры рынка. Чем больше в городе продается дорогих автомобилей, тем выше средняя цена. Там, где доля российских автомобилей высока, средневзвешенная цена существенно ниже. В городах Дальнего Востока высокая средневзвешенная цена нового автомобиля из-за того, что покупают дорогие японские автомобили, в особенности, там популярны внедорожники Toyota, — комментирует директор агентства "Автостат" Сергей Целиков. — Еще по дальневосточным городам стоит отметить, что, несмотря на высокую среднюю цену, общий объем продаж новых автомобилей там крайне мал.
В целом объем рынка новых автомобилей в ДФО составляет 24,6 тысяч штук, что сравнимо с емкостью рынка одной области в центре России, например, Тульской области (26 тысяч штук) или Удмуртии (28 тысяч штук)".
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Авторынки Приморья названы самыми дорогими в России
Выставка эксклюзивных автомобилей и мотоциклов открылась во Владивостоке