Объявление о продаже мест для работы на внутригородских автобусных маршрутах во Владивостоке и о работе в бизнесе пассажирских перевозок в обход процедуры открытых конкурсов после публикации материала "Доходный рынок пассажирских автоперевозок Владивостока опять затягивают в криминал" на сайте РИА PrimaMedia было удалено. Но, как сообщили корр. агентства эксперты по программированию, замести следы у сулящих доходы в 100 тысяч рублей таким образом не получится, ведь фактически опубликованная ранее информация остается в базе и лишь становится скрытой.
Уже более 1,5 лет компании, осуществляющие в приморской столице автобусные пассажирские перевозки по установленным городским маршрутам, работают на основании договоров с мэрией. Казалось бы, власти сделали все возможное, чтобы в отрасли остались только самые лучшие компании, с самым новым транспортом и резервом автобусов на случай поломки. Надо пройти сложную процедуру конкурса, набрать большее количество баллов, выиграть и только потом в законном порядке выйти на маршрут. Но, как оказалось, обойти эту систему можно, если есть свободный транспорт и деньги. Места на маршрутах открыто продавали на одном из популярных в Приморье сайтов объявлений. Стоимость вопроса – всего 10-20 тысяч рублей, за которые некие лица обещают урегулировать вопросы с управлением транспорта Владивостока и полное юридическое сопровождение. Реальная прибыль, озвученная источником, поражает – порядка 40-100 тысяч рублей, в зависимости от вместительности автобуса. Доходные маршруты №№23, 62, 85, 90 пользуется популярностью, места на них раскупались очень быстро, судя по словам человека, опубликовавшего объявление (аудиозапись разговора имеется в распоряжении редакции).

Продажа маршрутов. Фото: Фото: Скриншот сайта объявлений
Запросы о проведении проверки по факту продажи мест на маршрутах направлены в прокуратуру Приморского края и Управление ФСБ России по Приморскому краю.
Интересно, что объявление о продаже маршрутов было удалено после выхода материала.
Но, как пояснила представитель компании "FarPost", технически восстановить данные, которые были в объявлении, возможно, даже если оно удалено. "Следственные органы в официальном порядке делают запрос, и мы предоставляем всю информацию, которая у нас имеется", - рассказали в компании "FarPost".
Такого же мнения придерживается и генеральный директор Центра репутационных технологий Виталий Гречанюк.
Напомним, что рынок автотранспортных перевозок во Владивостоке всегда был одним из самых криминализированных. В свое время очень часто в сводках фигурировали случаи порчи автобусов конкурентов – их поджигали, прокалывали шины и т.д. Нередки конфликты и между водителями. А в мае 2001 года была застрелена начальник транспортного отдела мэрии Владивостока Татьяна Сафронова. Как установило следствие, это убийство было связано с переделом рынка пассажирских автоперевозок. В октябре 1999 года неизвестный выстрелил в замдиректора по перевозкам ВПОПАТ-1 Сергея Андрияша - частные перевозчики всегда считали муниципальных своими главными конкурентами. В 1998 году был сожжен дом тогдашнего начальника отдела планирования перевозок комитета транспорта мэрии Александра Мороза.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Доходный рынок пассажирских автоперевозок Владивостока опять затягивают в криминал
Передел рынка общественного транспорта начался во Владивостоке
генеральный директор ООО "Центр Репутационных Технологий"
Автор фото: РИА PrimaMedia
В случае удаления объявления его не видят ни сам автор, ни посетители. А для разработчиков и владельцев ресурса оно остается доступным. Грубо говоря, оно становится скрытым. Хранение всей истории важно, в том числе и для решения конфликтных ситуаций. Правда, если есть намерения самого владельца сайта или разработчика, то он может войти в базу данных и удалить информацию оттуда. Тогда восстановление объявления возможно с резервных копий, если они делаются регулярно и есть данные за определенный период времени.