Более 276 млн рублей задолжал Тихоокеанской мостостроительной компании департамент дорожного хозяйства Приморского края. Выплата этой суммы позволит компании-банкроту частично закрыть долги по зарплате, которые, по данным самой компании, составляют порядка 100 млн рублей, сообщает РИА PrimaMedia.
Напомним, 30 июня 2008 года между ЗАО "Тихоокеанская мостостроительная компания" и департаментом дорожного хозяйства Приморского края был заключен госконтракт на строительство мостового перехода через бухту Золотой рог. ЗАО ТМК работу выполнило – столица Приморья получила Золотой мост. Стороны подписали акт приема выполненных работ, часть денег за мост были перечислены.
Оставшиеся 276,369 млн рублей департамент отказался выплачивать, ссылаясь на необходимость дополнительного пересмотра суммы долга.
ЗАО "ТМК" обратилось в Арбитражный суд Приморского края, который в июле 2014 года вынес решение в пользу строителей и взыскал с департамента дорожного хозяйства всю сумму задолженности. Пятый арбитражный апелляционный суд и Федеральный Арбитражный суд ДФО своими постановлениями оставили это решение в силе. 13 октября 2014 года ТМК получила исполнительный лист. Однако департамент деньги не заплатил.
В ноябре 2014 года ТМК предъявила исполнительный лист в управление Федерального казначейства (УФК) по Приморскому краю на принудительное исполнение судебного акта. И это проблему не решило.
Ситуация сложилась неприятная для всех ее участников. В результате действий бюджетной организации, которой является департамент дорожного хозяйства, ТМК не смогла исполнять обязательства перед своими работниками и кредиторами. Итогом чего и стало введение в марте 2015 в отношении ЗАО "ТМК" процедуры банкротства (наблюдение).
По данным самих работников ТМК, задолженность по зарплате перед ними составляет более 100 млн рублей. По информации из открытых источников, своим кредиторам мостостроительная компания должна более 7 млрд рублей.
Департамент дорожного хозяйства в судебных заседаниях ссылается на нехватку бюджетных средств для оплаты задолженности, при этом продолжает исполнять другие госконтракты. Арбитражный суд посчитал доводы бюджетной организации обоснованными и предоставил ей отсрочку по выплатам в адрес ТМК до 1 января 2016 года. Хотя странно слышать о "проблемах" бюджетного учреждения на фоне беды сотен семей мостостроителей, которые более полугода вынуждены существовать без денег.
Как ранее сообщало РИА PrimaMedia, прокуратура края направила более 630 заявлений в суд по долгам ЗАО "ТМК" своим работникам. В конце июля на расширенном заседании коллегии прокурор Приморского края Сергей Бессчасный поставил задачу аппарату прокуратуры края и Уссурийской городской прокуратуре добиться полного погашения долга перед работниками ЗАО "ТМК", а также обеспечить законность проводимого сокращения штата.
Если департамент дорожного хозяйства своевременно исполнил бы свои обязательства и решение суда, то в соответствии с Законом о банкротстве 20% от суммы долга по госконтракту могли пойти в счет погашения задолженности по заработной плате, а это более половины задолженности перед мостостроителями.
Напомним, ЗАО "Тихоокеанская мостостроительная компания", построившая в Приморье вантовый мост через бухту Золотой Рог, низководный мост через Амурский залив, трассу Седанка – Патрокл, а также объекты космодрома "Восточный" в Амурской области, несколько месяцев назад оказалась в тяжелой ситуации. Арбитражный суд Приморского края ввел в отношении ЗАО "ТМК" процедуру банкротства - наблюдение. С декабря 2014 года трудовой коллектив – более 1,1 тысяч человек – перестал получать зарплату. Порядка 500 человек получили уведомления об увольнении. В результате скандал вылился на федеральный уровень, после того как приморские мостостроители рассказали о своих проблемах прямо со стройки космодрома: сначала с помощью уникальной акции, а потом и лично во время прямой линии.
Еще ранее правоохранительные органы возбудили несколько уголовных дел по факту невыплаты заплат.